Безопасность дорожного движения – это совокупность факторов,
образующих безопасную дорожную обстановку, в которой не возникает
опасных ситуаций, и которые в свою очередь не переходят в дорожно-транспортное происшествие (ДТП). В царской России автомобильная промышленность, фактически, отсутствовала. По состоянию на 1917 год в стране насчитывалось около 41-й тысячи автомобилей, купленных за рубежом. В Российской Империи в период 1909-1916 г.г. было произведено только 465 автомобилей. В Луганске потребность в регулировании уличного движения правилами возникла ещё до первой мировой войны, когда некоторые извозчики носились с большой скоростью по центральным улицам города, подвергая, таким образом, опасности находящихся на них прохожих. Но был ли этот вопрос как-то урегулирован Луганской городской Думой, информации [пока] нет. С 1925 года в газете «Луганская правда» периодически стали публиковаться заметки о ДТП. В начале ноября того же года были опубликованы и правила уличного движения в городе Луганске (постановление президиума окрисполкома «Об урегулировании движения на улицах г. Луганска» от 30.10.1925), надзор за соблюдением которых был возложен на милицию. В правила уличного движения в Луганске вносились различные дополнения. Со второй половины 1928 года началось страхование водителей на случай причинения ими вреда жизни и здоровью граждан при ДТП. Постановлением СНК СССР № 1529 от 23.07.1935 при Центральном Управлении шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс) была создана Государственная Автомобильная Инспекция. В том же году Цудортранс был передан НКВД, и вместо ГАИ Цудортранса, постановлением СНК СССР № 1182 от 03.07.1936 была создана Государственная Автомобильная Инспекция Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД. Основной задачей этих инспекций стала борьба с аварийностью на дорогах, на них же возлагалось и проведение ежегодного техосмотра автомото- транспорта. 08.04.1936 в Луганске был установлен первый световой указатель уличного перехода. Осенью 1937 года на территории Луганского района было принято постановление Луганского горсовета «О порядке проезда через железнодорожные пути», а в январе 1938 года – «О движении всех видов городского транспорта дорогами и населёнными пунктами» (контроль за соблюдением правил уличного движения в Луганске не осуществлялся), дополненное постановлением «О регулировании уличного движения в городе Луганске» от 13.06.1938. После Великой Отечественной войны, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Луганской области стали осуществляться с конца 1950-х г.г. Это были, в частности, и решения областного исполкома, и различные мероприятия, проводимые в рамках декад безопасности дорожного движения. Аварийность на автотранспорте в Украине была и
остается высокой. По статистике ГАИ, в начале 2000-х г.г. ежедневно на дорогах страны
в ДТП погибало в среднем 10 человек и 50-80 травмировалось.
Безответственность участников дорожного движения, игнорирование правил,
плохое состояние дорог, неэффективно работающая законодательная система
привели к тому, что число смертей на дорогах сравнимо со смертностью во
время войны. Подсчитано, что за 20 лет независимости, в Украине на дорогах
погибло около 137 тысяч человек, и около миллиона было травмировано. Основными видами
дорожно-транспортных происшествий в Украине являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на
стоящее транспортное средство. Свыше трёх четвертей всех
дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением правил дорожного
движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом
происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости
движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное
происшествие, не имел права на управление транспортным средством.
Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 %
ДТП. Несоблюдение правил дорожного движения и травматизм
на дорогах являются актуальной темой и для Луганской области. В 2006
году при Луганской облгосадминистрации был создан Координационный совет
по вопросам безопасности дорожного движения. В рамках десятилетия действий по безопасности дорожного движения, провозглашенного ООН, с 14 по 20 ноября 2011 года по всей территории Украины проводилась неделя безопасности дорожного движения. Цель этого мероприятия – повлиять на поведение участников дорожного движения таким образом, чтобы добиться снижения количества и степени тяжести дорожно-транспортных происшествий и тем самым спасти человеческие жизни. |
Информации о конкурсах, которым посвящены значки, пока нет. |
Судя из информации, которая имеется в интернете, под понятием «Пресс-автоклуб», подразумевается объединение журналистов, которые пишут свои статьи по теме безпасности дорожного движения. С апреля 1986 года правлением Союза журналистов УССР, Гостелерадио УССР, МВД УССР, Республиканским советом общества автолюбителей проводился республиканский конкурс среди редакций газет, радио и телевидения на лучшее освещение тематики безопасности дорожного движения, посвященный 50-летию ГАИ. Летом 1986 года состоялись первые сборы
«Пресс-автоклуба» в МВД УССР, тогда руководство ГАИ пригласило около
тридцати киевских журналистов, которые писали по автомобильной тематике и
два часа отвечало на их вопросы.
Тогда председателем «Пресс-автоклуба» был украинский литератор Леонид
Сапожников. С тех пор такие сборы «Пресс-автоклуба» в МВД Украины
проводились переодически. Что касается Луганской области, то я только нашёл
информацию о том, что в период с 1 марта по 1 ноября 1981 года
Управление ГАИ Луганской области и областная организация Союза
журналистов среди газет, которые издавались в области, проводили сморт-конкурс
на лучшую пропаганду правил дорожного движения, а с 13 июля 1984
года в областной газете «Ворошиловградская правда» была открыта новая
рубрика под названием «Пресс-автоклуб». |
ЮИД История движения ЮИД началась 06.03.1973, когда
совместным постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии
Министерства внутренних дел и Министерства просвещения СССР было утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения. К концу 1973 года в Советском
Союзе насчитывалось около 14-ти тысячи отрядов ЮИД. 5 мая 1974 года состоялось первое занятие клуба юных инспекторов движения, который был создан в Луганском городском Доме пионеров. В том же месяце – 25 мая 1974 года состоялся первый областной слёт юных инспекторв движения, который прошёл в парке имени Горького областного центра.
В Луганской Народной Республике отряды юных инспекторов движения, существуя на базе средних школ, принимают участие в организации в них работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также в пропаганде правил дорожного движения. Значки посвящены 10-му областному слёту ЮИД Луганщины. 10-й областной слёт юных инспекторов движения (ЮИД)
проходил в Северодонецке. Накануне открытия слёта в северодонецком Дворце
культуры Химиков состоялся смотр-конкурс агитбригад и бал ИЮД. Более 20-ти лет в Украине реализуется государственная программа для юных
инспекторов движения, которая в интересной и игровой форме обучает
правилам дорожного движения подрастающее поколение, разъясняя
необходимость их соблюдения. Ежегодно самые талантливые участники
программы становятся финалистами и принимают
участие во всеукраинском слёта юных инспекторов движения, чтобы представить в конкурсных состязаниях
новые, более убедительные и действенные формы работы с детской
аудиторией, цель которой – уберечь сверстников от проблемных ситуаций на
дорогах. В 2011 году проходил 35-й всеукраинский слёт юных инспекторов движения, на котором состоялся финал XV всеукраинского конкурса школьных команд КВН-ЮИД. Луганщину на этом слёте представляли учащиеся школ № 60 и 13 города Луганска. |
Значок посвящён третьему городскому смотру-конкурсу агитбригад ЮИД, который прошёл в Луганске в 2019 году. Цель смотра-конкурса, который проводился среди учащихся младшей и старшей возрастных категорий, – оценка уровня знаний школьниками правил дорожного движения. В младшей возрастной категории места распределились так: В старшей возрастной категории места распределились так: Все команды-финалисты были награждены грамотами за участие, а командам, занявшим призовые места, были вручены грамоты и кубки. |
Последнее обновление страницы – 11.04.2025 |