Безопасность дорожного движения – это совокупность факторов, образующих безопасную дорожную обстановку, в которой не возникает опасных ситуаций, и которые в свою очередь не переходят в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Главными составляющими безопасности дорожного движения, зависящие от водителя, являются: безопасный интервал; безопасная дистанция; безопасная скорость; соблюдение правил дорожного движения.

В царской России автомобильная промышленность, фактически, отсутствовала. По состоянию на 1917 год в стране насчитывалось около 41-й тысячи автомобилей, купленных за рубежом. В Российской Империи в период 1909-1916 г.г. было произведено только 465 автомобилей.
Отечественное автостроение начало развиваться в СССР с 1924 года. Первые советские грузовые автомобили, выпущенные Московским заводом АМО, прошли по Красной площади во главе колонны демонстрантов 7 ноября 1924 года.
В связи с небольшим количеством автотранспорта в стране, были и нечасты случаи совершения ДТП с его участием. Поэтому каких-либо специальных дополнительных мероприятий, направленных на снижение аварийности на дорогах, не проводилось. Тем не менее, в крупных городах страны существовала необходимость в организации дорожного (уличного) движения. Так, например, в августе 1919 года в Ростове-на-Дону скорость автомобилей по городу была ограничена 12-ю верстами в час (12.8 км/час).
Первые правила дорожного движения в советской России были приняты 10.06.1920 в Москве, с утверждением декрета «Об автодвижении по Москве и её окрестностях». Этот документ описывал многие немаловажные вопросы: появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения и т.д.

В Луганске потребность в регулировании уличного движения правилами возникла ещё до первой мировой войны, когда некоторые извозчики носились с большой скоростью по центральным улицам города, подвергая, таким образом, опасности находящихся на них прохожих. Но был ли этот вопрос как-то урегулирован Луганской городской Думой, информации [пока] нет.
Учёт автомототранспорта в Луганске (как и в Донбассе) осуществлялся с июня 1920 года, созданным транспортно-материальным отделом Донецкого губисполкома (Донецгубтрамот).
Безопасности дорожного движения в Луганском округе стало уделяться внимание с 1924 года, когда вышло постановление окрисполкома «Об испытании автомобилей и лиц, желающих управлять таковыми» от 06.05.1924. В дальнейшем, Луганским окрисполкомом и Луганским горсоветом ежегодно принимались различные постановления по данному вопросу, в частности: 16.10.1925, 09.04.1926, 26.05.1926, 06.05.1927, в 1928 году, в 1929 году – постановление окрисполкома № 22 от 27.05.1929 «Об осмотре и испытании авто-мото-машин и проверке знаний у лиц, управляющих и желающих управлять этими машинами».
Для проверки готовности водителей управлять транспортными средствами, постановлением окрисполкома от 16.10.1925 при окружном отделе местного хозяйства была образована постоянная экзаменационная комиссия в составе представителей: окрместхоза, окрмилиции и союза местного транспорта, которая после проверочного экзамена выдавала разрешение на право управления автомобилем и мотоциклом, сроком на 1 год. Для осмотра транспортных средств при окрместхозе была создана также и техническая комиссия.

С 1925 года в газете «Луганская правда» периодически стали публиковаться заметки о ДТП. В начале ноября того же года были опубликованы и правила уличного движения в городе Луганске (постановление президиума окрисполкома «Об урегулировании движения на улицах г. Луганска» от 30.10.1925), надзор за соблюдением которых был возложен на милицию. В правила уличного движения в Луганске вносились различные дополнения.
Летом 1927 года окрисполкомом был разработан проект правил уличного движения, единый для Луганска и крупных промышленных посёлком Луганского округа: Алчевска, Лозовой Павловки, Красного Луча и Ровеньков, который в том виде принят не был.
В декабре 1928 года были опубликованы правила дорожного движения автомототранспорта для всей территории Луганского округа (постановление президиума окрисполкома «О порядке движения и пользования автомобилем и мотоциклом» от 27.11.1928), которые не распространялись на город Луганск и крупные посёлки округа, где местной властью были приняты свои правила уличного движения. В Луганске, в частности, в то время действовали обновлённые правила уличного движения, согласно постановлению Луганского горсовета от 22.05.1928.

Со второй половины 1928 года началось страхование водителей на случай причинения ими вреда жизни и здоровью граждан при ДТП.
После упразднения Луганского округа (15.09.1930), в декабре 1930 года был осуществлён переучёт автомототранспорта в Луганском районе и городе Луганске.
В 1933 году были приняты новые правила уличного движения (постановление горсовета № 6 от 01.02.1933 ), которые просуществовали до 1938 года.

Постановлением СНК СССР № 1529 от 23.07.1935 при Центральном Управлении шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс) была создана Государственная Автомобильная Инспекция. В том же году Цудортранс был передан НКВД, и вместо ГАИ Цудортранса, постановлением СНК СССР № 1182 от 03.07.1936 была создана Государственная Автомобильная Инспекция Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД. Основной задачей этих инспекций стала борьба с аварийностью на дорогах, на них же возлагалось и проведение ежегодного техосмотра автомото- транспорта.

08.04.1936 в Луганске был установлен первый световой указатель уличного перехода.

Осенью 1937 года на территории Луганского района было принято постановление Луганского горсовета «О порядке проезда через железнодорожные пути», а в январе 1938 года – «О движении всех видов городского транспорта дорогами и населёнными пунктами» (контроль за соблюдением правил уличного движения в Луганске не осуществлялся), дополненное постановлением «О регулировании уличного движения в городе Луганске» от 13.06.1938.
С осени 1938 года на территории Луганской области проводились мероприятия по ликвидации аварийности на автотранспорте согласно постановлениям Организационного Комитета Верховного Совета УССР по Луганской области № 2 от 05.09.1938 и Совета Народных Комиссаров УССР «О ликвидации аварийности на автотранспорте» (1937 г.).
После начала асфальтирования городских улиц появилась необходимость внести уточнения в правила уличного движения в городе, в связи с чем исполкомом горсовета принималось соответствующее постановление «О правилах езды на асфальтированных улицах и регулировании уличного движения в городе Луганске» – от 14.04.1940 и от 17.03.1941.

ГАИ Ворошиловградская область

После Великой Отечественной войны, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Луганской области стали осуществляться с конца 1950-х г.г. Это были, в частности, и решения областного исполкома, и различные мероприятия, проводимые в рамках декад безопасности дорожного движения.
С целью привлечения внимания к этой проблеме, на страницах газеты «Ворошиловградская правда» в начале 1970-х г.г. ежедекадно печатались сводки под названием "В госавтоинспекции" (сводка в номере за 03.09.1972). К середине 1970-х г.г. на страницах этой газеты велась уже целая рубрика по данной тематике под названием «Зеленая улица» (номер за 20.02.1976). Кроме сводок о ДТП (номер за 16.01.1976) в этой рубрике проводился конкурс "Проверьте свои знания", также помещались различные новости, касающиеся автовладельцев, более подробно описывались резонансные ДТП и т.д. Кроме того, в прессе постоянно освещались различные мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах Луганской области: выставки, смотры.
В конце 1976 года по улице Советской в центре Луганска, для проезда автомобилей без остановок на светофорах, был оборудован отрезок дороги – так называемая «зеленая волна». В 1977 году такой же отрезок дороги был оборудован по улице Оборонной. В июле 1981 года проводился всесоюзный рейд «Скорость».

Аварийность на автотранспорте в Украине была и остается высокой. По статистике ГАИ, в начале 2000-х г.г. ежедневно на дорогах страны в ДТП погибало в среднем 10 человек и 50-80 травмировалось. Безответственность участников дорожного движения, игнорирование правил, плохое состояние дорог, неэффективно работающая законодательная система привели к тому, что число смертей на дорогах сравнимо со смертностью во время войны. Подсчитано, что за 20 лет независимости, в Украине на дорогах погибло около 137 тысяч человек, и около миллиона было травмировано.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Украине.

ГАИ Ворошиловградская область

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Украине являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трёх четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имел права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 % ДТП.
Проблема аварийности на автодорогах Украины настолько стала актуальной, что в ноябре 2008 года вступил в силу закон, направленный на усовершенствование регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках которого более чем в 20 раз были увеличены штрафы за нарушение ПДД.

Несоблюдение правил дорожного движения и травматизм на дорогах являются актуальной темой и для Луганской области. В 2006 году при Луганской облгосадминистрации был создан Координационный совет по вопросам безопасности дорожного движения.
С целью создания на территории Луганщины условий для снижения аварийности на улично-дорожной сети, повышения безопасности дорожного движения, уменьшения уровня дорожно-транспортного травматизма в области была разработана региональная Программа повышения безопасности дорожного движения на период до 2012 года. Она была утверждена сессией областного совета 25.09.2008 № 24/17. Аналогичную программу утвердил и Луганский горсовет. Вместе с тем, эти программы финасировались не в полном объёме.

В рамках десятилетия действий по безопасности дорожного движения, провозглашенного ООН, с 14 по 20 ноября 2011 года по всей территории Украины проводилась неделя безопасности дорожного движения. Цель этого мероприятия – повлиять на поведение участников дорожного движения таким образом, чтобы добиться снижения количества и степени тяжести дорожно-транспортных происшествий и тем самым спасти человеческие жизни.

ГАИ Луганск
Луганск конкурс безопасность движения


Информации о конкурсах, которым посвящены значки, пока нет.




Луганск Пресс автоклуб

Судя из информации, которая имеется в интернете, под понятием «Пресс-автоклуб», подразумевается объединение журналистов, которые пишут свои статьи по теме безпасности дорожного движения.

С апреля 1986 года правлением Союза журналистов УССР, Гостелерадио УССР, МВД УССР, Республиканским советом общества автолюбителей проводился республиканский конкурс среди редакций газет, радио и телевидения на лучшее освещение тематики безопасности дорожного движения, посвященный 50-летию ГАИ.


Летом 1986 года состоялись первые сборы «Пресс-автоклуба» в МВД УССР, тогда руководство ГАИ пригласило около тридцати киевских журналистов, которые писали по автомобильной тематике и два часа отвечало на их вопросы. Тогда председателем «Пресс-автоклуба» был украинский литератор Леонид Сапожников. С тех пор такие сборы «Пресс-автоклуба» в МВД Украины проводились переодически.
12 июня 2002 года вступил в силу приказ МВД Украины № 577, которым было отменено Положение о Пресс-автоклубе при Управлении ГАИ МВД Украины.

Что касается Луганской области, то я только нашёл информацию о том, что в период с 1 марта по 1 ноября 1981 года Управление ГАИ Луганской области и областная организация Союза журналистов среди газет, которые издавались в области, проводили сморт-конкурс на лучшую пропаганду правил дорожного движения, а с 13 июля 1984 года в областной газете «Ворошиловградская правда» была открыта новая рубрика под названием «Пресс-автоклуб».
С 1 октября 1985 года по 1 июня 1986 года госавтоинспекцией области, правлением областной организации Союза журналистов УССР и областным обществом «Автомотолюбитель» проводился конкурс «Движению – безопасность», посвящённый 50-летию образования ГАИ.



ЮИД

История движения ЮИД началась 06.03.1973, когда совместным постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел и Министерства просвещения СССР было утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения. К концу 1973 года в Советском Союзе насчитывалось около 14-ти тысячи отрядов ЮИД.
Главная задача ИЮД – участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.

5 мая 1974 года состоялось первое занятие клуба юных инспекторов движения, который был создан в Луганском городском Доме пионеров. В том же месяце – 25 мая 1974 года состоялся первый областной слёт юных инспекторв движения, который прошёл в парке имени Горького областного центра.
С 1 сентября по 1 октября 1976 года в Луганской области, в рамках всесоюзного смотра безопасности дорожного движения, проходила операция "Детям – безопасность!", для участия в которой привлекались юные инспекторы движения. В феврале 1977 года в Луганске начал работу областной детский кафе-клуб «Автостоп».
К 1981 году в Луганской области было более 400 отрядов юных инспекторов движения. В том же году, в средине июня 1981 года, в парке имени Щорса Луганска, прошёл 8-й областной слёт ЮИД.

В Луганской Народной Республике отряды юных инспекторов движения, существуя на базе средних школ, принимают участие в организации в них работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также в пропаганде правил дорожного движения.


10 слет ЮИД Ворошиловградская область
10 слет ЮИД Ворошиловградская область

Значки посвящены 10-му областному слёту ЮИД Луганщины.

10-й областной слёт юных инспекторов движения (ЮИД) проходил в Северодонецке. Накануне открытия слёта в северодонецком Дворце культуры Химиков состоялся смотр-конкурс агитбригад и бал ИЮД.
21 мая 1983 года на Советской площади Северодонецка состоялось открытие слёта, которое началось с торжественного парада. Парад открывал отряд ЮИД г. Стаханова – победитель 9-го областного слёта, который также проходил в Северодонецке. Кроме отрядов ИЮД в параде принимали участие машины разных марок и мотоциклисты.

После парада начались соревнования отрядов по знанию правил дорожного движения, выполнению команд и оказанию первой помощи "потерпевшим" в ДТП. В конце слёта состоялось театрализованое представление артистов киевской филармонии «Вот эти правила». В этот же день состоялось и закрытие 10-го слёта ЮИД.
Первое место занял отряд ЮИД «Экспресс» СШ № 1 г. Северодонецка. Было принято решение о том, что северодонецкие юные инспекторы движения будут представлять Луганскую область на республиканском слёте ЮИД в авусте 1983 года.

Более 20-ти лет в Украине реализуется государственная программа для юных инспекторов движения, которая в интересной и игровой форме обучает правилам дорожного движения подрастающее поколение, разъясняя необходимость их соблюдения. Ежегодно самые талантливые участники программы становятся финалистами и принимают участие во всеукраинском слёта юных инспекторов движения, чтобы представить в конкурсных состязаниях новые, более убедительные и действенные формы работы с детской аудиторией, цель которой – уберечь сверстников от проблемных ситуаций на дорогах.
На всеукраинских слётах ЮИД прводятся конкурсные соревнования «Велоэстафета», «Юный регулировщик», «Агитбригада», «Знание правил дорожного движения». Конкурсы оценивает профессиональное жюри, в составе которого – руководители служб профилактической работы ГАИ из разных областей Украины. В программе слёта также проводятся занятия по оказанию доврачебной медицинской помощи, тренинги по активизации работы отрядов ЮИД по проведению работы среди сверстников, конкурсы школьных команд КВН-ЮИД и стенных газет, презентаций фото и видеоматериалов.

В 2011 году проходил 35-й всеукраинский слёт юных инспекторов движения, на котором состоялся финал XV всеукраинского конкурса школьных команд КВН-ЮИД. Луганщину на этом слёте представляли учащиеся школ № 60 и 13 города Луганска.

ЮИД Луганск

Значок посвящён третьему городскому смотру-конкурсу агитбригад ЮИД, который прошёл в Луганске в 2019 году.

Цель смотра-конкурса, который проводился среди учащихся младшей и старшей возрастных категорий, – оценка уровня знаний школьниками правил дорожного движения.
В смотре-конкурсе приняло участие 15 команд ЮИД. В ходе двух отборочных туров в финал вышло 9 команд.
Финал смотра-конкурса прошёл 22.04.2019 в Луганском академическом украинском музыкально-драматическом театре на Оборонной.

В младшей возрастной категории места распределились так:
1 место – агитбригада «Сигнал» из школы № 16 имени П.Л.Луспекаева»;
2 место – агитбригада «Подорожник» из «Академии детства» (школа № 59);
3 место – агитбригада «Светофор» из школы № 38 имени маршала К.Е.Ворошилова».

В старшей возрастной категории места распределились так:
1 место – агитбригада «Zебра» из школы № 16 имени П.Л.Луспекаева»;
2 место – агитбригада «Светофор» из гимназии иностранных языков № 7 имени В.И.Третьякевича»;
3 место – агитбригада «Перекрёсток» из школы № 21».

Все команды-финалисты были награждены грамотами за участие, а командам, занявшим призовые места, были вручены грамоты и кубки.

Последнее обновление страницы – 11.04.2025

Варианты
Навигация
Яндекс.Метрика