Совет Народных Комиссаров СССР
Постановление № 1529
от 23 июля 1935 года |
|
г. Москва |
Положение о Государственной Автомобильной Инспекции Цудортранса
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. В целях решительной борьбы с аварийностью,
неправильным использованием и хищническим отношением к автотранспорту,
при Всесоюзном Центральном Управлении шоссейных и грунтовых дорог и
автомобильного транспорта (Цудортранс) состоит Государственная
Автомобильная Инспекция, имеющая своих уполномоченных в союзных и
автономных республиках, краях и областях, городах Москве и Ленинграде и
инспекторов в районах со значительным количеством автомашин.
2. Во главе Государственной Автомобильной
Инспекции стоит Главный Государственный Автомобильный Инспектор,
являющийся заместителем начальника Цудортранса при СНК Союза ССР.
3. Уполномоченные Государственной Автомобильной
Инспекции в республиках, краях и областях, а также в городах Москве и
Ленинграде назначаются Главным Автомобильным Инспектором при Цудортрансе
и имеют необходимый штат инспекторов. Районные инспектора назначаются республиканскими, краевыми и областными уполномоченными Государственной Автомобильной Инспекции.
4. На Государственную Автомобильную Инспекцию возлагается:
а) контроль за выполнением всеми учреждениями, предприятиями, организациями и лицами законов и правил по авто-мото-транспорту и установленных технико-экономических норм, измерителей и тарифов;
б) производство технического осмотра авто-мото-машин и выдача технических паспортов;
в) контроль за содержанием автобаз, гаражей и авторемонтных предприятий;
г) контроль за проведением в жизнь мероприятий по борьбе с аварийностью на автотранспорте.
Примечание: Контроль Государственной Автомобильной
Инспекции не распространяется на органы Народного
Комиссариата Обороны и
войска Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза ССР.
5. Государственные автомобильные инспектора имеют право:
а) беспрепятственно посещать и производить обследования автохозяйств (гаражей, автобаз, ремонтных мастерских и заводов и проч.);
б) требовать при посещении автохозяйств представления по установленным формам отчетности о состоянии обследуемого хозяйства;
в) давать в соответствии с действующими законами и
правилами, обязательные для всех учреждений, предприятий, организаций и
лиц указания по вопросам эксплоатации и ремонта автотранспорта;
г) налагать за нарушение установленных правил,
норм, измерителей и тарифов по автотранспорту денежные штрафы на
виновных лиц в размере до 100 рублей самостоятельно и до 300 рублей – с
утверждения республиканского, краевого или областного уполномоченного;
д) приостанавливать эксплоатацию автомашин, техническое состояние которых угрожает безопасности движения;
е) возбуждать перед квалификационной комиссией
вопрос о лишении шофферов права управления авто-мото-машинами за
систематическое грубое нарушение правил управления машинами;
ж) с утверждения республиканских, краевых или
областных уполномоченных привлекать виновных в хищническом использовании
автотранспорта, систематическом невыполнении законов и правил по
автотранспорту, норм и измерителей работы автопарка и нарушении
установленных тарифов – к уголовной ответственности или ставить перед
начальниками виновных лиц вопрос о наложении на них дисциплинарных
взысканий.
6. Содержание Государственной Автомобильной
Инспекции относится за счет общесоюзного бюджета по смете Цудортранса
при СНК Союза ССР и специальных средств, указанных в ст. 8.
7. Размер сборов, взимаемых органами
Государственной Автомобильной Инспекции за технический осмотр
авто-мото-машин и выдачу техни- ческих паспортов устанавливается
Цудортрансом с утверждения Совета Труда и Обороны.
8. Указанные в ст. 7 сборы, а также штрафы,
налагаемые Государственной Автомобильной Инспекцией обращаются в
специальные средства Цудортранса, расходуемые им по сметам, утвержденным
в установленном порядке, на содержание технического аппарата и
хозяйственно- операционные расходы Государственной Автомобильной
Инспекции.
Заместитель председателя В. Чубарь
Управляющий делами И. Мирошников