Обязательное постановление
Президиума Луганского окрисполкома
30 октября 1925 года |
протокол № 42 |
г. Луганск |
Об урегулировании движения на улицах г. Луганска
В целях урегулирования правильного движения на улицах города Луганска, руководствуясь положением об издании обязательных постановле- ний от 30 августа 1922 года (СУ 1922 г. № 38, ст. 577) и инструкцией НКВД к таковому от 17 октября 1924 года (Бюллетень НКВД № 13 стр. 43), президиум Луганского окрисполкома
постановил:
1. Движение грузовых подвод, экипажей, автомобилей, мотоциклов, велосипедов и верховых на улицах города Луганска должно происходить только по правой стороне улицы в направлении движения.
Примечание 1:
Об'езд автомобилями, движущихся впереди экипажей и других повозок,
производится с левой стороны
по направлению движения.
При замедлении хода, остановках и поворотах, управляющий автомобилем, с целью предупреждения
следующих сзади, должен подать знак поднятием руки.
Примечание 2:
В тех случаях, когда улица настолько узкая, что сделать поворот без применения заднего хода нельзя,
автомобилям разрешается под'езжать с левой стороны улицы с остановкой против движения.
2. На каждом автомобиле во время его движения должно быть ответственное лицо, управляющее им, обязанное соблюдать все правила дви- жения и иметь при себе:
а) свидетельство на право управлять машиной;
б) удостоверение на допущение машины к езде, а сам автомобиль должен удовлетворять требованиям безопасности движения и непричи- нения ненормального износа дорогам.
Примечание:
Автомобильное удостоверение (авто-паспорт) считается бессрочным. Дважды в год 16-31 марта и
16-31 сентября, или в иные сроки по особому извещению, в удостоверении делается пометка о
перерегистрации автомобиля
и об оплате за предстоящее полугодие установленного налога.
3. На автомобиле должны иметься присвоенные ему, и укреплённые на видных местах, спереди (на левом переднем крыле) и сзади регистра- ционные номерные знаки установленного образца.
Примечание:
Перенесение номерного знака с автомобиля, коему он присвоен, на другой автомобиль, воспрещается.
4. В случае окончательного выбытия автомобиля из числа движущихся, о том немедленно должно быть доведено до сведения УкрУМТа с воз- вращением автомобильного удостоверения и номерного знака.
5. Автомобили должны иметь надёжное рулевое управление, дающее возможность производить повороты легко и уверенно, и два действую- щих независимо друг от друга достаточно сильных тормоза, гарантирующих быструю остановку, из коих один ручной, другой – ножной.
6. Механизмы управления должны быть расположены так, чтобы управляющий автомобилем мог уверенно приводить их в действие, не пере- ставая наблюдать за дорогой.
7. Управляющие автомобилями или мотоциклетами, а равно возницы грузовых подвод и экипажей, верховые и велосипедисты обязаны выпол- нять все законные требования милиции, инспектуры УкрУМТа и агентов коммунального хозяйства, относящиеся к регулированию движения по улицам, и по требованию последних обязаны останавливать свои экипажи и лошадей.
8. Управляющий автомобилем или мотоциклом не имеет права оставлять машину. Если же это необходимо, то он должен полностью затор- мозить машину, остановить мотор и привести все пусковые приспособления в состояние, препятствующее посторонним лицам пустить маши- ну в ход.
9. Встречных и пересекающих дорогу, передвигающихся лиц, управляющий автомобилем или мотоциклом обязан предупредить о приближе- нии машины на расстоянии не менее 30 метров при помощи ясно слышанных сигналов.
Примечание:
Подача сигналов должна быть прекращена, если лошади и другие животные приходят в беспокойство. В послед-
нем случае необходимо уменьшение скорости или даже полная остановка машины с выключением двигателя.
10. При остановке на улицах,
управляющий автомобилем обязан становиться вдоль тротуара в один ряд с прочими экипажами по направле- нию движения, не заграждая проезда у ворот, входов, и не стесняя уличного движения.
11. При встрече с манифестациями, похоронными процессиями, пожарными обозами, проходящими частями войск, арестантскими партиями и пр., управляющий автомобилем или мотоциклом обязан останавливаться и ждать освобождения пути.
12. Предельная скорость движения для автомобилей: легковых – 15 километров в час, грузовых – 10 километров в час, для экипажей и верхо- вых – рысь, возы и обозы обязаны следовать шагом.
13. Воспрещается езда вперегонку, езда на невзнузданных лошадях, оставление лошадей и экипажей без надлежащего надзора, а также езда автомобилей с открытым выхлопом и выпуск сильного дыма.
14. Автомобили, мотоциклы и велосипеды с наступлением темноты должны быть освещены. Автомобиль должен иметь два передних фонаря силою света не менее 20 свечей и один задний фонарь с красным стеклом, освещающий номерной знак. Автомобиль должен иметь и сиг- нальный гудок низкого тона.
15. Ломовым извозчикам и грузовым автомобилям воспрещается проезд по улицам Пушкинской (от угла) и Ленина в сторону сквера.
Примечание: Проезд по этим улицам может быть допущен на расстояние не более одного квартала,
когда везущий следует в помещение, расположенное в пределах данного квартала.
16. Воспрещается ломовым извозчикам привязывать арканами лошадей к движущимся впереди подводам; на каждой подводе должен быть са- мостоятельный возчик.
17. Надзор за выполнением настоящего обязательного постановления возлагается на органы милиции.
18.
Лица, виновные в нарушении настоящего обязательного постановления подлежат ответственности в административном порядке и под- вергаются штрафу до 300 рублей золотом, или аресту до 3-х месяцев, или принудительным работам на тот же срок.
Заместитель председателя окрисполкома Цюпак
Секретарь президиума Полухов
газета «Луганская правда» за 6 ноября 1925 года