Безопасность дорожного движения – это совокупность факторов, образующих безопасную дорожную обстановку, в которой не возникает опасных ситуаций, и которые в свою очередь не переходят в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Главными составляющими безопасности дорожного движения, зависящие от водителя, являются: безопасный интервал; безопасная дистанция; безопасная скорость; соблюдение правил дорожного движения.

В царской России автомобильная промышленность, фактически, отсутствовала. По состоянию на 1917 год в стране насчитывалось около 41-й тысячи автомобилей, купленных за рубежом. В Российской Империи в период 1909-1916 г.г. было произведено только 465 автомобилей.
Отечественное автостроение начало развиваться в СССР с 1924 года. Первые советские грузовые автомобили, выпущенные Московским заводом АМО, прошли по Красной площади во главе колонны демонстрантов 7 ноября 1924 года.
В связи с небольшим количеством автотранспорта в стране, были и нечасты случаи совершения ДТП с его участием. Поэтому каких-либо специальных дополнительных мероприятий, направленных на снижение аварийности на дорогах, не проводилось. Тем не менее, в крупных городах страны существовала необходимость в организации дорожного (уличного) движения. Так, например, в августе 1919 года в Ростове-на-Дону скорость автомобилей по городу была ограничена 12-ю верстами в час (12.8 км/час).
Первые правила дорожного движения в советской России были приняты 10.06.1920 в Москве, с утверждением декрета «Об автодвижении по Москве и её окрестностях». Этот документ описывал многие немаловажные вопросы: появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения и т.д.

Учёт автомототранспорта в Луганске (как и в Донбассе) осуществлялся с июня 1920 года, созданным транспортно-материальным отделом Донецкого губисполкома (Донецгубтрамот).
Безопасности дорожного движения в Луганском округе стало уделяться внимание с 1924 года, когда вышло постановление окрисполкома «Об испытании автомобилей и лиц, желающих управлять таковыми» от 6 мая 1924 года. В дальнейшем, Луганским окрисполкомом и Луганским горсоветом ежегодно принимались различные постановления по данному вопросу, в частности: 07.04.1925,  16.10.1925,  09.04.1926,  26.05.1926,  06.05.1927, в 1928 году, в 1929 году – постановление окрисполкома № 22 от 27.05.1929 «Об осмотре и испытании авто-мото-машин и проверке знаний у лиц, управляющих и желающих управлять этими машинами».
Для проверки готовности водителей управлять транспортными средствами, постановлением окрисполкома от 16.10.1925 при окружном отделе местного хозяйства была образована постоянная экзаменационная комиссия в составе представителей: окрместхоза, окрмилиции и союза местного транспорта, которая после проверочного экзамена выдавала разрешение на право управления автомобилем и мотоциклом, сроком на 1 год. Для осмотра транспортных средств при окрместхозе была создана также и техническая комиссия.

С 1925 года в газете «Луганская правда» периодически стали публиковаться заметки о ДТП. В начале ноября того же года были опубликованы и правила уличного движения в городе Луганске (постановление президиума окрисполкома «Об урегулировании движения на улицах г. Луганска» от 30 октября 1925 года), надзор за соблюдением которых был возложен на милицию. В правила уличного движения в Луганске вносились различные дополнения.
Летом 1927 года окрисполкомом был разработан проект правил уличного движения, единый для Луганска и крупных промышленных посёлком Луганского округа: Алчевска, Лозовой Павловки, Красного Луча и Ровеньков, который в том виде принят не был.
В декабре 1928 года были опубликованы правила дорожного движения автомототранспорта для всей территории Луганского округа (постановление президиума окрисполкома «О порядке движения и пользования автомобилем и мотоциклом» от 27 ноября 1928 года), которые не распространялись на город Луганск и крупные посёлки округа, где местной властью были приняты свои правила уличного движения. В Луганске, в частности, в то время действовали обновлённые правила уличного движения, согласно постановлению Луганского горсовета от 22 мая 1928 года.

Со второй половины 1928 года началось страхование водителей на случай причинения ими вреда жизни и здоровью граждан при ДТП.
После упразднения Луганского округа (15.09.1930), в декабре 1930 года был осуществлён переучёт автомототранспорта в Луганском районе и городе Луганске.

Постановлением СНК СССР № 1529 от 23.07.1935 при Центральном Управлении шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс) была создана Государственная Автомобильная Инспекция. В том же году Цудортранс был передан НКВД, и вместо ГАИ Цудортранса, постановлением СНК СССР № 1182 от 03.07.1936 была создана Государственная Автомобильная Инспекция Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД. Основной задачей этих инспекций стала борьба с аварийностью на дорогах, на них же возлагалось и проведение ежегодного техосмотра автомототранспорта.

08.04.1936 в Луганске был установлен первый световой указатель уличного перехода.

Осенью 1937 года на территории Луганского района было принято постановление Луганского горсовета «О порядке проезда через железнодорожные пути».
В начале 1938 года проводились мероприятия по ПДД согласно постановлению Совета Народных Комиссаров УССР «О ликвидации аварийности на автотранспорте» от 21.11.1937.

ГАИ Ворошиловградская область

После Великой Отечественной войны, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Луганской области стали осуществляться с конца 1950-х г.г. Это были, в частности, и решения областного исполкома, и различные мероприятия, проводимые в рамках декад безопасности дорожного движения.
С целью привлечения внимания к этой проблеме, на страницах газеты «Ворошиловградская правда» в начале 1970-х г.г. ежедекадно печатались сводки под названием "В госавтоинспекции" (сводка в номере за 03.09.1972). К середине 1970-х г.г. на страницах этой газеты велась уже целая рубрика по данной тематике под названием «Зеленая улица» (номер за 20.02.1976). Кроме сводок о ДТП (номер за 16.01.1976) в этой рубрике проводился конкурс "Проверьте свои знания", также помещались различные новости, касающиеся автовладельцев, более подробно описывались резонансные ДТП и т.д. Кроме того, в прессе постоянно освещались различные мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах Луганской области: выставки, смотры.
В конце 1976 года по улице Советской в центре Луганска, для проезда автомобилей без остановок на светофорах, был оборудован отрезок дороги – так называемая «зеленая волна». В 1977 году такой же отрезок дороги был оборудован по улице Оборонной. В июле 1981 года проводился всесоюзный рейд «Скорость».

Аварийность на автотранспорте в Украине была и остается высокой. По статистике ГАИ, в начале 2000-х г.г. ежедневно на дорогах страны в ДТП погибало в среднем 10 человек и 50-80 травмировалось. Безответственность участников дорожного движения, игнорирование правил, плохое состояние дорог, неэффективно работающая законодательная система привели к тому, что число смертей на дорогах сравнимо со смертностью во время войны. Подсчитано, что за 20 лет независимости, в Украине на дорогах погибло около 137 тысяч человек, и около миллиона было травмировано.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Украине.

ГАИ Ворошиловградская область

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Украине являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трёх четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имел права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 % ДТП.
Проблема аварийности на автодорогах Украины настолько стала актуальной, что в ноябре 2008 года вступил в силу закон, направленный на усовершенствование регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках которого более чем в 20 раз были увеличены штрафы за нарушение ПДД.

Несоблюдение правил дорожного движения и травматизм на дорогах являются актуальной темой и для Луганской области. В 2006 году при Луганской облгосадминистрации был создан Координационный совет по вопросам безопасности дорожного движения.
С целью создания на территории Луганщины условий для снижения аварийности на улично-дорожной сети, повышения безопасности дорожного движения, уменьшения уровня дорожно-транспортного травматизма в области была разработана региональная Программа повышения безопасности дорожного движения на период до 2012 года. Она была утверждена сессией областного совета 25.09.2008 № 24/17. Аналогичную программу утвердил и Луганский горсовет. Вместе с тем, эти программы финасировались не в полном объёме.

В рамках десятилетия действий по безопасности дорожного движения, провозглашенного ООН, с 14 по 20 ноября 2011 года по всей территории Украины проводилась неделя безопасности дорожного движения. Цель этого мероприятия – повлиять на поведение участников дорожного движения таким образом, чтобы добиться снижения количества и степени тяжести дорожно-транспортных происшествий и тем самым спасти человеческие жизни.

ГАИ Луганск
Луганск конкурс безопасность движения


Информации о конкурсах, которым посвящены значки, пока нет.






Луганск Пресс автоклуб

Судя из информации, которая имеется в интернете, под понятием «Пресс-автоклуб», подразумевается объединение журналистов, которые пишут свои статьи по теме безпасности дорожного движения.

С апреля 1986 года правлением Союза журналистов УССР, Гостелерадио УССР, МВД УССР, Республиканским советом общества автолюбителей проводился республиканский конкурс среди редакций газет, радио и телевидения на лучшее освещение тематики безопасности дорожного движения, посвященный 50-летию ГАИ.


Летом 1986 года состоялись первые сборы «Пресс-автоклуба» в МВД УССР, тогда руководство ГАИ пригласило около тридцати киевских журналистов, которые писали по автомобильной тематике и два часа отвечало на их вопросы. Тогда председателем «Пресс-автоклуба» был украинский литератор Леонид Сапожников. С тех пор такие сборы «Пресс-автоклуба» в МВД Украины проводились переодически.
12 июня 2002 года вступил в силу приказ МВД Украины № 577, которым было отменено Положение о Пресс-автоклубе при Управлении ГАИ МВД Украины.

Что касается Луганской области, то я только нашёл информацию о том, что в период с 1 марта по 1 ноября 1981 года Управление ГАИ Луганской области и областная организация Союза журналистов среди газет, которые издавались в области, проводили сморт-конкурс на лучшую пропаганду правил дорожного движения, а с 13 июля 1984 года в областной газете «Ворошиловградская правда» была открыта новая рубрика под названием «Пресс-автоклуб».
С 1 октября 1985 года по 1 июня 1986 года госавтоинспекцией области, правлением областной организации Союза журналистов УССР и областным обществом «Автомотолюбитель» проводился конкурс «Движению – безопасность», посвящённый 50-летию образования ГАИ.



ЮИД

История движения ЮИД началась 6 марта 1973 года, когда совместным постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел и Министерства просвещения СССР было утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения. К концу 1973 года в Советском Союзе насчитывалось около 14-ти тысячи отрядов ЮИД.
Главная задача ИЮД – участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.

5 мая 1974 года состоялось первое занятие клуба юных инспекторов движения, который был создан в Луганском городском Доме пионеров. В том же месяце – 25 мая 1974 года состоялся первый областной слёт юных инспекторв движения, который прошёл в парке имени Горького областного центра.
С 1 сентября по 1 октября 1976 года в Луганской области, в рамках всесоюзного смотра безопасности дорожного движения, проходила операция "Детям – безопасность!", для участия в которой привлекались юные инспекторы движения. В феврале 1977 года в Луганске начал работу областной детский кафе-клуб «Автостоп».
К 1981 году в Луганской области было более 400 отрядов юных инспекторов движения. В том же году, в средине июня 1981 года, в парке имени Щорса Луганска, прошёл 8-й областной слёт ЮИД.


10 слет ЮИД Ворошиловградская область
10 слет ЮИД Ворошиловградская область

Значки посвящены 10-му областному слёту ЮИД Луганщины.

10-й областной слёт юных инспекторов движения (ЮИД) проходил в Северодонецке. Накануне открытия слёта в северодонецком Дворце культуры Химиков состоялся смотр-конкурс агитбригад и бал ИЮД.
21 мая 1983 года на Советской площади Северодонецка состоялось открытие слёта, которое началось с торжественного парада. Парад открывал отряд ЮИД г. Стаханова – победитель 9-го областного слёта, который также проходил в Северодонецке. Кроме отрядов ИЮД в параде принимали участие машины разных марок и мотоциклисты.

После парада начались соревнования отрядов по знанию правил дорожного движения, выполнению команд и оказанию первой помощи "потерпевшим" в ДТП. В конце слёта состоялось театрализованое представление артистов киевской филармонии «Вот эти правила». В этот же день состоялось и закрытие 10-го слёта ЮИД.
Первое место занял отряд ЮИД «Экспресс» СШ № 1 г. Северодонецка. Было принято решение о том, что северодонецкие юные инспекторы движения будут представлять Луганскую область на республиканском слёте ЮИД в авусте 1983 года.

Более 20-ти лет в Украине реализуется государственная программа для юных инспекторов движения, которая в интересной и игровой форме обучает правилам дорожного движения подрастающее поколение, разъясняя необходимость их соблюдения. Ежегодно самые талантливые участники программы становятся финалистами и принимают участие во всеукраинском слёта юных инспекторов движения, чтобы представить в конкурсных состязаниях новые, более убедительные и действенные формы работы с детской аудиторией, цель которой – уберечь сверстников от проблемных ситуаций на дорогах.
На всеукраинских слётах ЮИД прводятся конкурсные соревнования «Велоэстафета», «Юный регулировщик», «Агитбригада», «Знание правил дорожного движения». Конкурсы оценивает профессиональное жюри, в составе которого – руководители служб профилактической работы ГАИ из разных областей Украины. В программе слёта также проводятся занятия по оказанию доврачебной медицинской помощи, тренинги по активизации работы отрядов ЮИД по проведению работы среди сверстников, конкурсы школьных команд КВН-ЮИД и стенных газет, презентаций фото и видеоматериалов.

В 2011 году проходил 35-й всеукраинский слёт юных инспекторов движения, на котором состоялся финал XV всеукраинского конкурса школьных команд КВН-ЮИД. Луганщину на этом слёте представляли учащиеся школ № 60 и 13 города Луганска.

Последнее обновление страницы – 14.10.2016

Варианты
Навигация
Яндекс.Метрика