авто

автовокзал Ворошиловград

На значке изображено здание автовокзала в г. Луганске. Значок изготовлен вероятно где-то в конце 70-х годов ХХ века.

Здание автовокзала было введено в строй в мае 1976 года. В газете «Ворошиловградская правда», в номере за 14.05.1976, была помещена заметка, посвященная этому событию.
По состоянию на октябрь 1976 года из Луганского автовокзала ежедневно отправлялось 359 автобусов по 29 междугородным и 21 межобластному маршрутам. Расположен автовокзал по адресу: ул. Оборонная, 28 (еще фото).

Ранее на этом месте располагалось старое здание автовокзала, которое было введено в строй – 18 августа 1960 года.

В июле 2004 года было создано ООО «Луганское региональное управление автобусных станций» (ЛРУАС), которое в сентябре того же года взяло в аренду на пять лет имущество Луганского областного автотранспортного управления – 34 автобусные станции в Луганске и Луганской области, в том числе и центральный автовокзал областного центра на улице Оборонной. Основными владельцами ЛРУАС были директор предприятия Виталий Захаров и основатель луганского автомобильного клуба «Восток» Александр Лапочкин (по 31,8 %), а так- же Иса Исаев (10 %). В 2005 году, после того как Лапочкин возглавил территориальное управление Главной автотранспортной инспекции в Луганской области и вышел из состава учредителей компании-арендатора, Исаев и Захаров стали равноправными партнерами по биз- несу: доля каждого в ЛРУАС составила 48,6 %. В 2008 году полный контроль над ООО перешел к Исаеву и его сыну Расулу.
В январе 2009 года Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) принял решение о приватизации Луганского областного автотран- спортного управления, переданного в аренду (его стоимость оценивалась в 26.9 млн. грн.). В мае 2009 года была проведена оценка акти- вов, определившая, что доля государства в целостном имущественном комплексе объединения автобусных станций составляет 35,98 %, а доля арендатора – 64,02 %. В июне того же года ООО «ЛРУАС» было преобразовано в – ПАО. Основателями ПАО, помимо ФГИУ, ста- ли восемь физлиц во главе с Исой Исаевым (он получил 31,97 % акций) и его сыном Расулом Исаевым (31,99 % акций).
В конце ноября 2012 года Хозяйственный суд Луганской области приступил к рассмотрению иска местной прокуратуры в интересах Мини- стерства инфраструктуры к ФГИУ и ЛРУАС. Истец требовал признать недействительным приказ приватизационного ведомства о создании ПАО «ЛРУАС» в 2009 году, и забрать у компании целостный имущественный комплекс объединения автобусных станций Луганского об- ластного автотранспортного управления. Как считают в прокуратуре Луганской области, ПАО было создано вопреки требованиям Закона «Об управлении объектами государственной собственности». Он гласит, что доля государства в компаниях, создаваемых на базе объек- тов госсобственности, должна быть не меньше 50 %.
11 марта 2013 года право собственности на целостный имущественный комплекс Луганского регионального управления автобусных стан- ций стоимостью около 10 млн. грн., незаконно включенное в уставный фонд акционерного общества, решением Донецкого апелляцион- ного хозяйственного суда по иску прокуратуры Луганской области было истребовано из незаконного владения и признано за государ- ством в лице Министерства инфраструктуры Украины. С этого времени Луганский автовокзал снова стал госсобственностью.

Transpele Транспеле

Значок посвящен 25-летию луганской компании «Транспеле» («Transpele»), которое отмечалось в 2010 году.

История компании «Транспеле», предоставляющей свои услуги на рынке автоперевозок, началась в 1985 году, когда приказом от 5 февраля 1985 года в составе «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР, имевшего монопольное право на осуществление международных перевозок в СССР, было создано АТП «Совавто-Ворошиловград» (с 1990 года – «Сов- авто-Луганск»). У истоков создания этого АТП стоял Аркадий Алексеевич Лесничевский. С 1988 года «Совавто-Вороши- ловград» перешло работать на самофинансирование и самоокупаемость. Летом 1989 года на территории предприятия проводилась международная выставка гаражного оборудования и инструмента финского представительства западногерманской фирмы «Würth» («Вюрт»).
После приватизации в 1994 году было образовано АООТ «Совавто-Луганск», которое в 1996 году по решению акционеров преобразовано в – ЗАО. В том же 1996 году на базе «Совавто-Луганск» было образовано ООО «Транспеле» (свидетельство о государственной регистра- ции: А00 № 487114 от 24.10.1996 выдано исполкомом Луганского горсовета).
Сегодня ООО «Компания «Транспеле» является одним из ведущих автотранспортных предприятий не только Украины, но и стран СНГ. На его базе создана сфера услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта, функционирует сервисная станция «Volvo», которая оснащена новейшим импортным оборудованием. Ремонт и обслуживание автомобилей и полуприцепов осуществляют высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение в Швеции и Германии. На территории фирмы также имеется лаборатория по диагностике транспортных средств и автозаправочный комплекс, кроме того функционирует грузовой таможенный терминал.

ООО «Транспеле» находится по адресу: г. Луганск, ул. Переяславская, 50 (сайт).


авиа

аэропорт Ворошиловград

На значке изображено здание аэровокзала города Луганска.

Аэропорт Луганска расположен к югу от города, на расстоянии около 20 км. от центра, а до начала городской черты (поселок Видное) – около 9 км.
История пассажирских воздушных перевозок в г. Луганске началась в 1932 году, а регулярное воздушное сообще- ние было открыто с 1933 года. После войны оно было возобновлено 15 июня 1945 года.
В целях улучшения авиационного обслуживания областей Украинской ССР, в соответствии с приказом Главного уп- равления гражданского воздушного флота от 24.12.1945, приказом Украинского управления гражданского военного флота от 04.01.1946 был организован 285-й авиационный отряд спецприменения и местных воздушных линий с местом базирования в Лу- ганске.
В самом конце марта 1946 года было построено здание аэровокзала (фото аэродрома конца 50-х г.г.). В 1967 году – закончено строитель- ство нового здания аэровокзала, которое и изображено на значке. 29 апреля 1967 года оно было открыто в торжественной обстановке.
Распоряжением Кабинета министров Украины от 17 января 1994 года в аэропорту Луганска был открыт международный пункт пропуска через государтсвенную границу Украины (фото аэровокзала вероятно начала 90-х годов).
В январе 2001 года аэропорт передан в общую собственность территориальной громады Луганской области и стал называться – Луган- ское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Луганск».
Во втором полугодии 2007 года устанавливаются новые огни подлета, постепенно происходила замена устаревшей аппаратуры и техни- ки, велась реконструкция здания аэровокзала, а также благоустраивалась прилегающая территория. В здании аэровокзала были: про- сторный зал ожидания, комнаты отдыха экипажей, комнаты матери и ребенка, офисные помещения для представителей авиакомпаний, кафе-бар, тщательно обустроенный VIP-зал.
Аэровокзал оборудован современными информационными средствами: таблом информации, звуковой системой оповещения и междуна- родным сектором на прилет и вылет пассажиров. Аэродром мог принимать все типы самолетов, чей посадочный вес не превышал 200 тонн. Имелась искусственная взлетно-посадочная полоса 2840х45 метров и был оборудован перрон с 8 местами стоянок воздушных средств и 14 местами ночных стоянок.
Аэропорт являлся базовым аэропортом для авиакомпаний «Луганские авиалинии» и «UTair-Украина» (получила разрешение на полеты в сентябре 2009 года, а первый рейс был 12 декабря 2009 года из Луганска в Москву).

Летом 2014 года, в ходе вооруженного конфликта, аэропорт (взлетно-посадочная полоса, аэровокзал) был разрушен и не эксплуатирует- ся.


ж.д.

Луганская дирекция ж.д. перевозок

Значок посвящен 60-летию Луганской дирекции железнодорожных перевозок, которое отмечалось в 2006 году.

Луганская дирекция ж.д. перевозок начала свою историю с приказа начальника Северо-Донецкой железной дороги от 2 ноября 1946 года об организации Ворошиловского отделения (на основании постановления Совета Министров СССР и приказа Министерства путей сообщения). 15 мая 1953 года Северо-Донецкая и Южно-Донецкая железные дороги были объединены в одну – Донецкую.
Торжественное мероприятие, посвященные 60-летию Луганской дирекции ж.д. перевозок, состоялось 3 ноября 2006 года в областном Дворце культуры г. Луганска. В нем приняли участие руководители Донецкой железной дороги, дорожного комитета профсоюза, представители дирекций железнодорожных перевозок, совета ветеранов, трудовых коллективов и облгосадминистрации. Начальник дирекции Виталий Крючков поздравил ветеранов и работников железнодорожного транспорта Луганщины со знаменательной датой и наступающим профессиональным праздником (отмечается 4 ноября), пожелав им крепкого здоровья, семейного благополучия. Виталий Крючков отметил, что у Луганских железнодорожников складывается добрая традиция – окончание года отмечать праздником. В декабре прошлого года – пуск первой очереди электрифицированного участка Дебальцево–Коммунарск, сегодня – юбилей и осталось немного времени до торжественной отправки электропоезда до г. Луганска. На празднике ветеранам, представителям славных династий и молодым специалистам вручили отраслевые и железнодорожные награды, памятные подарки.

Луганская дирекция железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги находится по адресу: г. Луганск, ул. Кирова, 44.

Варианты
Навигация
Яндекс.Метрика