авто
На значке изображено здание автовокзала в г. Луганске. Значок изготовлен вероятно где-то в конце 70-х годов ХХ века.
Здание автовокзала было введено в строй в мае 1976 года. В газете «Ворошиловградская правда», в номере за 14.05.1976, была помещена заметка, посвященная этому событию.
По состоянию на октябрь 1976 года из Луганского автовокзала ежедневно
отправлялось 359 автобусов по 29 междугородным и 21 межобластному
маршрутам. Расположен автовокзал по адресу: ул. Оборонная, 28 (еще фото).
Ранее на этом месте располагалось старое здание автовокзала, которое было введено в строй – 18 августа 1960 года.
В июле 2004 года было создано ООО «Луганское
региональное управление автобусных станций» (ЛРУАС), которое в сентябре
того же года взяло в аренду на пять лет имущество Луганского
областного автотранспортного управления – 34 автобусные станции в
Луганске и Луганской области, в том числе и центральный автовокзал
областного центра на улице Оборонной. Основными владельцами ЛРУАС были
директор предприятия Виталий Захаров и основатель луганского
автомобильного клуба «Восток» Александр Лапочкин (по 31,8 %), а так- же
Иса Исаев (10 %). В 2005 году, после того как Лапочкин возглавил
территориальное управление Главной автотранспортной инспекции в
Луганской области и вышел из состава учредителей компании-арендатора,
Исаев и Захаров стали равноправными партнерами по биз- несу: доля
каждого в ЛРУАС составила 48,6 %. В 2008 году полный контроль над ООО
перешел к Исаеву и его сыну Расулу.
В январе 2009 года Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ)
принял решение о приватизации Луганского областного автотран- спортного
управления, переданного в аренду (его стоимость оценивалась в 26.9 млн.
грн.). В мае 2009 года была проведена оценка акти- вов, определившая,
что доля государства в целостном имущественном комплексе объединения
автобусных станций составляет 35,98 %, а доля арендатора – 64,02 %.
В июне того же года ООО «ЛРУАС» было преобразовано в – ПАО.
Основателями ПАО, помимо ФГИУ, ста- ли восемь физлиц во главе с Исой
Исаевым (он получил 31,97 % акций) и его сыном Расулом Исаевым (31,99 %
акций).
В конце ноября 2012 года Хозяйственный суд Луганской области приступил к
рассмотрению иска местной прокуратуры в интересах Мини- стерства
инфраструктуры к ФГИУ и ЛРУАС.
Истец требовал признать недействительным приказ приватизационного
ведомства о создании ПАО «ЛРУАС» в 2009 году, и забрать у компании
целостный имущественный комплекс объединения автобусных станций
Луганского об- ластного автотранспортного управления. Как считают в
прокуратуре Луганской области, ПАО было создано вопреки требованиям
Закона «Об управлении объектами государственной собственности». Он
гласит, что доля государства в компаниях, создаваемых на базе объек- тов
госсобственности, должна быть не меньше 50 %.
11 марта 2013 года право собственности на целостный имущественный
комплекс Луганского регионального управления автобусных стан- ций
стоимостью около 10 млн. грн., незаконно включенное в уставный фонд
акционерного общества, решением Донецкого апелляцион- ного
хозяйственного суда по иску прокуратуры Луганской области было
истребовано из незаконного владения и признано за государ- ством в лице
Министерства инфраструктуры Украины. С этого времени Луганский
автовокзал снова стал госсобственностью.
|
Значок посвящен 25-летию луганской компании «Транспеле» («Transpele»), которое отмечалось в 2010 году.
История компании «Транспеле», предоставляющей свои услуги на рынке автоперевозок, началась в 1985 году, когда приказом от 5 февраля 1985 года в составе «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР, имевшего монопольное право на осуществление международных перевозок в СССР, было создано АТП «Совавто-Ворошиловград» (с 1990 года – «Сов- авто-Луганск»). У истоков создания этого АТП стоял Аркадий Алексеевич Лесничевский. С 1988 года «Совавто-Вороши- ловград» перешло работать на самофинансирование и самоокупаемость. Летом 1989 года на территории предприятия проводилась международная выставка гаражного оборудования и инструмента финского представительства западногерманской фирмы «Würth» («Вюрт»).
После приватизации в 1994 году
было образовано АООТ «Совавто-Луганск», которое в 1996 году по решению
акционеров преобразовано в – ЗАО. В том же 1996 году на базе
«Совавто-Луганск» было образовано ООО «Транспеле» (свидетельство о
государственной регистра- ции: А00 № 487114 от 24.10.1996 выдано
исполкомом Луганского горсовета).
Сегодня ООО «Компания «Транспеле» является одним из ведущих
автотранспортных предприятий не только Украины, но и стран СНГ. На его
базе создана сфера услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта,
функционирует сервисная станция «Volvo», которая оснащена новейшим
импортным оборудованием. Ремонт и обслуживание автомобилей и
полуприцепов осуществляют высококвалифицированные специалисты, прошедшие
обучение в Швеции и Германии. На территории фирмы также имеется
лаборатория по диагностике транспортных средств и автозаправочный
комплекс, кроме того функционирует грузовой таможенный терминал.
ООО «Транспеле» находится по адресу: г. Луганск, ул. Переяславская, 50 (сайт).
|
авиа
На значке изображено здание аэровокзала города Луганска.
Аэропорт Луганска расположен к югу от города, на расстоянии около 20 км. от центра, а до начала городской черты (поселок Видное) – около 9 км.
История пассажирских воздушных перевозок в г. Луганске началась в 1932
году, а регулярное воздушное сообще- ние было открыто с 1933 года.
После войны оно было возобновлено 15 июня 1945 года.
В целях улучшения авиационного обслуживания областей Украинской ССР, в
соответствии с приказом Главного уп- равления гражданского воздушного
флота от 24.12.1945, приказом Украинского управления гражданского
военного флота от 04.01.1946 был организован 285-й авиационный отряд
спецприменения и местных воздушных линий с местом базирования в Лу-
ганске.
В самом конце марта 1946 года было построено здание аэровокзала (фото аэродрома конца 50-х г.г.).
В 1967 году – закончено строитель- ство нового здания аэровокзала, которое и изображено на значке. 29 апреля 1967 года оно было открыто в торжественной обстановке.
Распоряжением Кабинета министров Украины от 17 января 1994 года в
аэропорту Луганска был открыт международный пункт пропуска через
государтсвенную границу Украины (фото аэровокзала вероятно начала 90-х годов).
В январе 2001 года аэропорт
передан в общую собственность территориальной громады Луганской области
и стал называться – Луган- ское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Луганск».
Во втором полугодии 2007 года устанавливаются новые огни подлета,
постепенно происходила замена устаревшей аппаратуры и техни- ки, велась
реконструкция здания аэровокзала, а также благоустраивалась прилегающая
территория. В здании аэровокзала были: про- сторный зал ожидания, комнаты
отдыха экипажей, комнаты матери и ребенка, офисные помещения для
представителей авиакомпаний, кафе-бар, тщательно обустроенный VIP-зал.
Аэровокзал оборудован современными информационными средствами: таблом
информации, звуковой системой оповещения и междуна- родным сектором на
прилет и вылет пассажиров.
Аэродром мог принимать все типы самолетов,
чей посадочный вес не превышал 200 тонн. Имелась искусственная взлетно-посадочная полоса 2840х45
метров и был оборудован перрон с 8 местами стоянок воздушных
средств и 14 местами ночных стоянок.
Аэропорт являлся базовым аэропортом для авиакомпаний «Луганские авиалинии»
и «UTair-Украина» (получила разрешение на полеты в сентябре 2009 года, а
первый рейс был 12 декабря 2009 года из Луганска в Москву).
Летом 2014 года, в ходе вооруженного конфликта, аэропорт (взлетно-посадочная полоса, аэровокзал) был разрушен и не эксплуатирует- ся.
|
ж.д.
Значок посвящен 60-летию Луганской дирекции железнодорожных перевозок, которое отмечалось в 2006 году.
Луганская дирекция ж.д. перевозок начала свою историю с приказа
начальника Северо-Донецкой железной дороги от 2 ноября 1946 года об
организации Ворошиловского отделения (на основании постановления Совета
Министров СССР и приказа Министерства путей сообщения). 15 мая 1953
года Северо-Донецкая и Южно-Донецкая железные дороги были объединены в
одну – Донецкую.
Торжественное мероприятие, посвященные 60-летию Луганской дирекции
ж.д. перевозок, состоялось 3 ноября 2006 года в областном Дворце
культуры г. Луганска. В нем приняли участие руководители Донецкой
железной дороги, дорожного комитета профсоюза, представители дирекций
железнодорожных перевозок, совета ветеранов, трудовых коллективов и
облгосадминистрации.
Начальник дирекции Виталий Крючков поздравил ветеранов и работников
железнодорожного транспорта Луганщины со знаменательной датой и
наступающим профессиональным праздником (отмечается 4 ноября), пожелав
им крепкого здоровья, семейного благополучия.
Виталий Крючков отметил, что у Луганских железнодорожников складывается
добрая традиция – окончание года отмечать праздником. В декабре прошлого
года – пуск первой очереди электрифицированного участка
Дебальцево–Коммунарск, сегодня – юбилей и осталось немного времени до
торжественной отправки электропоезда до г. Луганска.
На празднике ветеранам, представителям славных династий и молодым
специалистам вручили отраслевые и железнодорожные награды, памятные
подарки.
Луганская дирекция железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги находится по адресу: г. Луганск, ул. Кирова, 44.
|