Социальное воспитание – это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, политической, производственной и культурной жизни страны. В этом смысле воспитание должно осуществляться в процессе орга- низованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности. Кроме того, воспитательное воздействие на человека оказывают весь уклад жизни общества, развитие науки и техники, литература, искусство, средства массовой информации и пропаганда. Проблема воспитания молодёжи всегда является актуальной для любого государства и в любой период времени, особенно, если оно переживает изменение политико-идеологической доктрины при смене власти в стране, пересмотр нравственных и моральных ценностей – так как политический строй играет важную роль в идеологическом и духовно-нравственном воспитании. С царского времени политическая власть в городе Луганске кардинально менялась более десяти раз на различный по продолжительности период времени, а это значит, что каждая власть пыталась менять представление населения о том, что такое "хорошо", и что такое "плохо". Поскольку номеров газет, которые издавались в Луганске в период гражданской войны и в послевоенный период, в библиотеках практически не сохранилось, а к тем, что там есть, доступ для луганских краеведов сопряжён с некоторыми трудностями, то период 1918-1922 г.г. остаётся не изученным в полной мере. Поэтому информация о воспитательной работе, проводимой с детьми в то время на Луганщине в условиях частой смены политической власти, на данный момент имеется отрывочная. 02.10.1920 на III съезде РКСМ Ленин выдвинул исторические задачи коммунистического воспитания молодёжи. С 1922 года политико-воспитательная работа с детьми проводилась в рамках пионерской организации, при этом нужно отметить, что с 1925 года и в течение всей второй половины 1920-х г.г. в пионерское движение в Луганском округе было вовлечено порядка 20-22 тысяч детей (вместе с октябрятами), что составляло не более 30 % от общего количества школьников. В 1930-е г.г. процент охвата школьников пионерским движением существенно возрос, примерно, – до 50 %. Такие формы работы с пионерами, как организация летнего отдыха, военизация, техническое творчество, туризм и путешествия, детская журналистика, художественная самодеятельность – выделены на сайте в отдельные темы (две последние – ещё не готовы, другие нуждаются в дополнении). |
Последнее обновление страницы – 20.02.2025 |