Тогда, в далеком 1985 году, Аркадию Алексеевичу Лесничевскому оставалось всего два года до пенсии. Он мог бы спокойно их доработать в своей автоколонне № 2246, которой руководил уже больше четверти века. Однако Лесничевский не побоялся покинуть свое насиженное кре- сло и начать все практически с нуля.
– Многие коллеги и знакомые стали считать моего отца чуть ли не сумасшедшим, – рассказывает его дочь Ирина Аркадьевна Лесничевская. – Ну разве решился бы нормальный советский человек добровольно поставить крест на своей благополучной карьере и пуститься в авантюру?! Да еще и перед пенсией! К тому же в смутные перестроечные годы! Мы, родственники, конечно, верили в отца, но все-таки страшно пережи- вали по поводу этих кардинальных перемен в его биографии. Ведь все мы привыкли к его статусу уважаемого руководителя образцово­показа- тельного предприятия, которого ценили в министерстве и области. В составе автоколонны было около тысячи машин с боксами и всем необ- ходимым оборудованием, а на месте нового предприятия не было практически ничего – в буквальном смысле слова. Отец пришел на пустырь, где имелся только разрушенный свинарник и свалка. Но у него была сильная вера в себя, а также кадры, которые, как известно, решают все.
С прежнего предприятия вслед за Лесничевским ушли 176 человек, которые давно доверяли ему и хотели работать только с ним. Он заразил их своим энтузиазмом. Водители, слесари и инженерно-технические работники всё строили сами – административный корпус, бытовые по- мещения, сервисные мастерские, хозблок, диспетчерскую, столовую и др. В результате та автоколонна, которую покинул Аркадий Алексеевич, постепенно пришла в полное запустение, а новое АТП «Совавто-Ворошиловград», наоборот, со временем стало образцово­показательным.
Но его становление было трудным: генеральному директору и всему коллективу приходилось дневать и ночевать на работе, трудиться факти- чески без выходных. Необходимо было строиться, создавать материально-техническую базу, искать заказы, завоевывать авторитет у клиентов.
– Мне удалось взять в рассрочку пять грузовых машин Volvo, числившихся за одним ленинградским хозяйством, а чуть позже Госплан СССР выделил нам двадцать МАЗов, – вспоминает Аркадий Лесничевский. – Начали мы с перевозок продуктов питания. В частности, с датского сыра, кото- рый забирали в Бресте и везли через всю страну в Иран. В том же направлении возили из Финляндии яйца, а из Голландии – кур. Так продолжалось около года, на протяжении которого вышестоящее начальство внимательно присматривалось к нашему предприятию. Когда мы установили всесоюзный рекорд по скорости доставки грузов, нам начали больше доверять и охотнее выделять транспорт. Вскоре в нашем парке насчитывалось уже около 500 МАЗов. Но потом мы увидели, что они уже перестают соответствовать требованиям, предъявляемым к международным перевозчикам, поэтому продали устаревшие отечественные грузовики и на вырученные деньги купили партию машин марки Volvo.