воспитание детей

Слово – учителям

Как мы воспитываем школьников

Редакция «Ворошиловградской правды» обратилась к школьным учителям с просьбой поделиться опытом своей работы по воспитанию детей.
Печатая сегодня два из полученных нами писем, редакция просит всех учителей рассказать в газете о своём опыте воспитательной работы.

Стена рушится

В начале года мне поручили воспитание 6-го класса «Б». В нём 38 учеников. При первом же знакомстве с ними я увидела, что работа предстоит серьёзная и упорная.
Вскоре я добилась того, что учащиеся стали аккуратно одеваться, охотно выписывать газеты, приняли горячее участие в пионерской работе. В продолжение первого полугодия весь класс прочёл «Чапаева» Фурманова и «Школу» Гайдара.
Особое внимание приходилось уделять нескольким ученикам, которые своими дезорганизатор- скими поступками нарушали порядок класса. Я часто стала посещать их на дому, беседовала с родителями, поддерживая с ними связь.
Один ученик часто приходил в школу в одной рубашке (без нижней), постель его состояла из одних досок, накрытых рядном. В результате моих бесед с матерью, у мальчика появились нижние рубашки, был сделан тюфяк.
На одном из собраний пришлось поставить вопрос о ребятах-дезорганизаторах. Бурное было собрание. Говорили много, горячо, искренне. Дети осознали все свои ошибки и решили начать работать по-новому – согласно, дружно.
Не имея возможности из-за учёбы отдавать им вечера, я провожу с ребятами часть выходного дня. Мы много по-товарищески беседуем. Сколько радостей, горестей и детских тайн поверили они мне!
Я начинаю чувствовать, что стена, раз'единявшая нас, меня и детей, уже почти рухнула. Мы сплочены в один коллектив, и дальнейшая работа пойдёт легче и успешнее.

Н.Н. Крень,
классная руководительница 20-й школы


У нас крепкая дружба

Класс, с которым я работаю в этом году, мне хорошо знаком. Я его вела и в прошлом году.
С учениками я держу крепкую связь. Ученики со мной откровенны. Я знаю, что больше всего нравится каждому ученику. Например, некоторые любят лепить, другие – строить модели аэро- планов, третьи – вышивать, танцевать и читать. Я помогаю ребятам осуществлять эти хорошие стремления. Познакомившись с индивидуальными интересами, я знаю, чем должна помочь каж- дому. При посещении ученика на дому я узнаю, например, что у ребёнка проявляется интерес к чтению. После этого я снабжаю его интересной книгой.
За исключением четырёх учеников, я посетила всех на дому. У некоторых была по несколько раз. Ученикам я уделяю много внимания. К сожалению, работа по совместительству отбирает много времени, которое я могла бы отдать детям.

М.Н. Чунина,

учительница 7-й школы


газета «Ворошиловградская правда» за 27 марта 1936 года