Луганск Дом Техники

Вероятно, данная медаль вручалась от имени руководства Луганского станкостроительного завода рабочим и служащим этого завода, которые в сентябре 1970 года поступили учиться в Луганский машиностроительный институт по направлению станкостроительного завода.

Межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды (Дом Техники) изображён на медале в качестве символа города Луганска.

Ворошиловградский машиностроительный институт Луганский машинститут Луганск машиностроительный институт Ворошиловград машинститут

Значки посвящены 50-летию Луганского машиностроительного института, которое отмечалось в 1971 году.

После эвакуации института, в связи с началом Великой Отечественной войны, были утрачены некоторые материалы о первых годах работы учебного заведения, поэтому его 50-летие ошибочно отмечалось в октябре 1971 года, а не в марте 1970 года.

Ворошиловградский машиностроительный институт Ворошиловградский машиностроительный институт Ворошиловградский машиностроительный институт

Празднование 50-летия машинститута состоялось 5 октября 1971 года. В этот день утром для бывших выпускников была устроена экскурсия по институту. Потом во Дворце культуры имени Ленина состоялось торжественное собрание, посвящённое юбилею машинститута, на котором выступили с поздравлениями, приветствиями и ответными словами ряд лиц.
Первый секретарь обкома партии Шевченко В.В., выступивший с поздравлением коллектива института, вручил ректору Румянцеву Б.П. Почётную грамоту Верховного Совета УССР, которой институт был награждён за достигнутые успехи в подготовке инженерных кадров, внедрении в производство научных исследований и в связи с 50-летием со дня его основания.
В конце торжественного собрания состоялся концерт. Праздничные мероприятия были продолжены в институтском городке: концерт, танцы, фейерверк.

отличник учебы ВМИ Луганск

Значок, учреждённый в самом начале 1970-х г.г. для награждения отличников учёбы в Луганском машиностроительном институте.

Значок «Отличник учёбы» являлся одним из видов поощрения и стимулирования учебной деятельности студентов в машиностроительном институте. Порядок награждения студентов определялся Положением о нагрудном значке, информации по которому у меня нет.
Этот значок вручался студентам-отличникам в течение нескольких лет, до учреждения общесоюзного значка «За отличную учёбу».

группа Э-311 ВМИ Ворошиловград
группа Э-312 ВМИ Ворошиловград

Какому событию, связанному с группами Э-311 и Э-312 Электромашиностроительного факультета Луганского машинститута в 1976 году, посвящён выпуск значков, информации не имеется. Возможно, – памятные выпускные значки групп.
Обучение в вузе на Электромашиностроительном факультете осуществлялось по трём специальностям: «Полупроводниковое и электровакуумное машиностроение», «Электрические машины» (до 1976 года – «Электрические машины и аппараты»), «Электротермические установки».
По какой специальности обучались студенты групп Э-311 и Э-312, информации не найдено.

интегральные роботы

Жетон посвящён, вероятно, заседанию Украинского республиканского научно-технического совета по теме «Интегральные роботы», которое состоялось в 1979 году на базе Луганского машиностроительного института (конкретной информации не имеется).

Научно-технический совет (НТС) является одной из основных форм участия специалистов и учёных в разработке и реализации научно-технической политики, повышении научного уровня и актуальности выполняемых исследований. НТС является коллегиальным совещательным органом. Его цель – выработка предложений по реализации научно-технической политики развития той или иной отрасли в сфере информационных технологий, развитие перспективных направлений исследований, координация работы научных подразделений, повышение качества научно-технической продукции и эффективности деятельности предприятий.
НТС осуществляет свою деятельность путём проведения заседаний, которые собираются не реже одного раза в три месяца. В случае возникновения необходимости рассмотрения некоторых внеплановых важных вопросов, их рассмотрение может осуществляться отдельными членами совета или рабочей группой из его состава, по поручению председателя НТС.

Прикладной наукой, занимающейся разработкой различных роботов и автоматизированных технических систем, является робототехника. Применение роботов в промышленности (роботизация) – важнейшая техническая основа развития производства, что также является и важным средством решения социальных проблем, позволяя освобождать людей от тяжёлого, опасного и монотонного труда.
Условно роботов можно разделить на три "поколения": I поколение – программные, II поколение – адаптивные; III поколение – интеллектуальные или интегральные.
Интеллектуальный (интегральный) робот обладает возможностью планировать свои действия в неопределенной и меняющейся обстановке для реализации поставленного человеком задания. Такой робот отличается развитой микропроцессорной обработкой информации, богатым арсеналом логических операций, системой распознавания обстановки и наличием элементов самопрограммирования. Характерной особенностью интеллектуальных роботов является их способность к обучению на собственном опыте и адаптация в процессе решения задач. Интегральные роботы предназначены не столько для воспроизведения физических и двигательных функций человека, сколько для автоматизации его интеллектуальной деятельности, т.е. для решения интеллектуальных задач.

Первые серьёзные результаты по созданию и практическому применению роботов в СССР относятся к 1960-м г.г. В 1966 году в институте ЭНИКмаш (Воронеж) был разработан автоматический манипулятор с простым цикловым управлением для переноса и укладывания металлических листов. В 1968 году был создан первый управляемый от ЭВМ подводный автоматический манипулятор. Первые промышленные образцы современных промышленных роботов с позиционным управлением были созданы в 1971 году (УМ-1, «Универсал-50», УПК-1). В 1971 году в Ленинградском политехническом институте был создан экспериментальный образец интегрального робота, снабженного развитой системой очувствления, включая техническое зрение и речевое управление. В том же году в Ленинграде состоялся первый всесоюзный семинар по роботам, управляемым от ЭВМ.
Начиная с 1972 года работы в области робототехники приняли плановый характер в масштабе страны. В 1972 году постановлением Госкомитета СССР по науке и технике была сформулирована проблема создания и применения роботов в машиностроении как государственно важная задача и определены основные направления её решения. В следующем году была утверждена первая программа работ по этой проблеме, которая охватила основные отрасли промышленности и ведомства, включая Академию наук и высшую школу. В соответствии с этой программой к 1975 году были созданы первые 30 серийно пригодных промышленных роботов, в том числе универсальных на пневмо-, гидро- и электроприводах, стационарных и подвижных.
В 1979 году в Болгарии состоялась первая международная выставка роботов и манипуляторов, предназначенных для использования в промышленном производстве – Roboty-79.
В X пятилетке (1976-1980 г.г.) в СССР было создано более 100 марок промышленных роботов и организовано серийное производство 40 марок роботов. В работе в области робототехники, развёрнутой на основе программ Академии наук и высшей школы, принимали участие и научные работники Луганского машиностроительного института.

 ВМИ Луганск

Значок посвящён 60-летию Луганского машиностроительного института, которое отмечалось в 1981 году.

Информации о том, как отмечалось в институте его 60-летие, у меня пока нет.

ЭМА Луганск
Луганск кафедра электротехники

Значки, посвящённые 15-ти и 30-летию кафедры Электромеханики Восточноукраинского государственного университета, которые отмечались в 1982 и 1997 годах соответственно.

В 1967 году в Луганском машиностроительном институте на факультете Электромашиностроения (позже – Электромашиностроительный факультет) была открыта кафедра Электрических машин и аппаратов (ЭМА), на которой обучение осуществлялось по специальности «Электрические машины и аппараты» (с 1975 года – «Электрические машины»). Первый выпуск специалистов по этой специальности состоялся в 1969 году.

После окончания обучения в институте, инженеры-электромеханики специальности «Электрические машины» (до 1976 года – «Электрические машины и аппараты») направлялись на работу в научно-исследовательские и проектные институты, на заводы по изготовлению электрических машин, на предприятия, где ремонтировались и эксплуатировались электрические машины.
После преобразования машиностроительного института в университет в 1993 году, кафедра ЭМА была переименована в кафедру Электромеханики (факультет Электротехнических систем). Кафедра стала вести подготовку специалистов по двум специальностям: «Электрические машины и аппараты» и «Электробытовая техника».
С 1984 года кафедра ЭМА регулярно принимала участие в международных и всемирных научно-технических конференциях и симпозиумах в Польше, Германии, США, Бельгии, Италии, Испании и странах СНГ.
В 2003, 2005, 2007, 2009, 2011 г.г. кафедра являлась организатором и участником международных конференций по теме «Информационная техника и электромеханика».
Главным направлением международного сотрудничества кафедры являлась подготовка специалистов высшей квалификации для зарубежных стран – Ливана, Сирии, Иордании, Алжира, Нигера.
По 2014 год на кафедре работало 14 преподавателей.

После разделения университета, в связи с провозглашением Луганской Народной Республики, количество преподавателей на кафедре сократилось до 9 человек, обучение осуществляется по двум специальностям: «Электрические машины и аппараты» и «Электробытовая техника».

Кафедра Электромеханики Луганского государственного университета имени Владимира Даля расположена в 1-м корпусе, каб. 104 (завед. кафедрой) и каб. 110 (преподавательская).

ЭМА Луганск

Значок посвящён 30-летию кафедры «Транспортные технологии» Восточноукраинского государственного университета, которое отмечалось в 1999 году.

В 1967 году в Луганском машиностроительном институте начался приём студентов по специальности «Промышленный транспорт». В 1969 году на факультете Транспортного машиностроения (1971-1975 г.г. – Транспортный факультет) была создана кафедра «Промышленный транспорт». В 1973 году кафедра была переведена в 5-й корпус, где ей предоставили большее помещение.
В 1970-х г.г. на кафедре начались работы по научным направлениям: Трубопроводный гидротранспорт твёрдых материалов (с 1972 года) и Организация и технология погрузочно-разгрузочных и транспортных операций (с 1975 года).
С 1986 года кафедра стала осуществлять подготовку специалистов по второй специальности – «Организация перевозок и управления на транспорте».
После преобразования института в университет в 1993 году, кафедра «Промышленный транспорт» была переименована в кафедру «Транспортные технологии» (Транспортный факультет). С 1999 года кафедра стала вести подготовку специалистов по третьей специальности – «Транспортные системы».
После образования в структуре Восточноукраинского университета в 2001 году института Транспортных технологий (на базе Транспортного факультета), кафедра была переименована на кафедру «Транспортные системы».
Кафедра имела филиалы на: Алчевском металлургическом комбинате (с 2003 г.), «Луганскгипрошахт» (с 2006 г.), «Луганскпогрузтранс» (с 2007 г.).
С августа 2013 года кафедра существует в структуре института Транспорта и логистики. По 2014 год на кафедре работало 19 преподавателей.

После разделения университета, в связи с провозглашением ЛНР, обучение на кафедре Транспортных систем осуществляется по трём специальностям: «Транспортные системы», «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», с дальнейшими специализациями: «Организация таможенного контроля» и «Организация международных перевозок».

Кафедра «Транспортные системы» института Транспорта и логистики Луганского государственного университета имени Владимира Даля расположена в 5-м корпусе, каб. 303 (заведующий кафедрой) и каб. 304 (преподавательская).

кафедра экономической кибернетики

В 1968 году в Луганском машиностроительном институте была создана лаборатория вычислительной техники. Начиная с 1970 года стал делаться большой вклад в улучшение её материально-технического и кадрового обеспечения.
Приказом Министерства высшего образования № 22 от 17.02.1975 на базе лаборатории была образована кафедра технической кибернетики и систем управления. Технической базой кафедры были ЭВМ «Промінь», «Мир-1», «Минск-22», «БЭСМ-4М», «Наири» и др.
Помимо педагогической деятельности на кафедре активно проводилась научно-исследовательская работа. Так, важным событием стало открытие на базе кафедры в 1978 году отраслевой научно-исследовательской лаборатории Министерства общего машиностроения СКТБ «Алмаз». Основным научным направлением лаборатории была разработка специального математического и программного обеспечения различным комплексам для объектов оборонного и космического назначения. Ряд важных научно-технических работ кафедра выполняла по заказу Института кибернетики АН Украины, а также по заказам предприятий и организаций страны. Кафедра в те годы занимала ведущие позиции в области разработок инструментальных средств прикладного и общесистемного программного обеспечения.
В 1985 году на кафедре была открыта специальность «Робототехнические системы и комплексы», первый выпуск по которой состоялся в 1990 году. В 1994 году – открыта специальность «Информационные системы в менеджменте», которая в 1998 году была переименована в «Экономическую кибернетику». С этого же года кафедра экономической кибернетики осуществляет набор студентов на бакалаврскую программу «Экономическая кибернетика». В 2000 году на кафедре открыта новая специальность «Информационные управляющие системы и технологии».
На базе специальностей кафедры: «Гибкие компьютеризированные системы и робототехника» и «Информационные управляющие системы и технологии» в вузе были созданы две новые кафедры.
С 2012 года кафедра осуществляет подготовку магистров по специальности «Экономика окружающей среды и природных ресурсов».
На кафедре работает научно-исследовательский центр студентов, аспирантов и молодых учёных «Феникс».
До 2014 года кафедра находилась в структуре факультета инновационной экономики и кибернетики.

Кафедра экономической кибернетики имела различные международные связи. Так, по специальностям кафедры учились студенты из России. В рамках международного обмена между Украиной и Германией на кафедре проводилась подготовка студентов для обучения в Эссенском университете. В рамках правительственного соглашения между Украиной и Вьетнамом выпускник кафедры экономической кибернетики в 2003 году был направлен в аспирантуру в университет Вьетнама. В 2009 году кафедра принимала участие в международной конференции «Перспективы развития деятельности польских и украинских предприятий» в городе Варшава, по результатам которой было выдано совместный сборник научных трудов и издана совместная монография.

Крым

Во второй половине 1960-х г.г. в Луганском машиностроительном институте образован факультет Транспортного машиностроения (1971-1975 г.г. – Транспортный факультет), на котором осуществлялась подготовка по четырём специальностям: двигатели внутреннего сгорания, локомотивостроение, промышленный транспорт, подъёмно-транспортные машины и оборудование.
После преобразования машинститута в университет в 1993 году, факультет стал называться – Транспортным, позже – Транспортных систем и логистики.
В 2001 году на базе факультета был образован институт Транспортных технологий, который позже переименовали в институт Транспорта и логистики.
После разделения университета, в связи с провозглашением Луганской Народной Республики, в структуре этого института в Луганске находится 5 кафедр: транспортных систем, железнодорожного транспорта, двигателей внутреннего сгорания, промышленного и городского транспорта, автомобилей и подъёмно-транспортной техники; в Северодонецке – 4 кафедры.

Институт транспорта и логистики расположен по адресу: г. Луганск, кв. Молодежный, 20-а, корпус 5.

Луганск

Памятный значок об окончании Восточноукраинского национального университета в 2012 году по профессии инженер-технолог.
Учащиеся какого института или факультета ВНУ заказали изготовление значка, информации нет.

 

Луганск


"Самопальный" значок посвящён Восточноукраинскому национальному университету им. Владимира Даля. Он был изготовлен в коммерческих целях для коллекционеров, примерно, в 2012-2013 г.г.
Официальным значком – не является.

 

Луганск

Памятная медаль, выпущенная к 100-летию Луганского национального университета имени Владимира Даля, которое отмечалось в 2020 году.

В рамках праздничных мероприятий, приуроченных к 100-лению образования университета, прошли следующие мероприятия:
23 марта на площади перед административным корпусом университета, рядом с памятником Далю был совершён молебен. Благословенный молебен совершил Высокопреосвященнейший Пантелеймон, митрополит Ровеньковский и Свердловский в сослужении с секретарем Луганско-Алчевской епархии Иеромонахом Макарием и духовенством Луганской и Ровеньковской епархий.
25 марта в музее истории и достижений ЛНУ состоялась торжественная презентация книги «Путь длиною в век», которая посвящена истории становления и развития вуза. Книга вышла в количестве 300 экземпляров, большинство из которых пополнят книжные фонды библиотек республики.
27 марта в ЛНУ состоялось торжественное заседание учёного совета, на котором присутствовали почётные гости: заместитель председателя правительства ЛНР Тихонская Н.В. и первый заместитель министра образования и науки ЛНР Долженко О.А.
В связи с юбилеем университета, по решению главы и правительства республики на заседании было награждено ряд преподавателей вуза – почётными званиями, орденами, знаками, грамотами и благодарностями.
После торжественного вручения наград представители учёного совета проследовали в холл первого корпуса университета, где на втором этаже прошла церемония открытия галереи почёта под названием «Творцы истории Далевского университета».
Также 27 марта в университете прошло специальное гашение блока художественных почтовых марок «100 лет высшему образованию Донбасса», посвящённое юбилею Луганского национального университета имени Владимира Даля.
В спецгашении приняли участие министр связи и массовых коммуникаций ЛНР Олег Фетисов, его первый заместитель Юрий Першиков, ректор ЛНУ Виктор Рябичев, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники ЛНУ Валерий Яковенко, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой транспортных систем ЛНУ Григорий Нечаев, общественный деятель, заместитель декана по воспитательной работе факультета управления ЛНУ Екатерина Гутько, генеральный директор государственного унитарного предприятия ЛНР «Почта ЛНР» Марина Пуховцева.

Из-за ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, был отменён намеченный на 27 марта приезд в Луганск делегации из Москвы во главе с президентом Луганского землячества в Москве Сергей Пантелеевым, которая планировала принять участие в торжествах, посвящённых 100-летию университета имени Владимира Даля.

ВМИ Луганск      Луганск 1998      Луганск ВМСИ




Значки посвящены встречам выпускников Луганского машиностроительного института 1969, 1973, 1983 г.г., которые состоялись в 1989, 1998, 2008 г.г. соответственно.










конференции «Проблемы развития рельсового транспорта»

Организатором международных научно-технических конференций «Проблемы развития рельсового транспорта» выступала кафедра железнодорожного транспорта института транспорта и логистики Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля, которая проводила их с 1981 года в тесном сотрудничестве с Луганским тепловозостроительным заводом и другими базовыми предприятиями отрасли.
Эти конференции являлись своеобразной визитной карточкой Далевского университета (ранее – Луганский машиностроительный институт), представляя его как одну из самых мощных научных баз в сфере железнодорожного транспорта.
Целью конференций являлся совместный поиск путей решения задач, поставленных перед разработчиками новых образцов железнодорожного транспорта, обмена опытом, а также установления деловых связей между учёными и практиками.
До 2014 года такие конференции проводились в Крыму.

Луганск

Значок посвящён XII научно-технической конференции «Проблемы развития рельсового транспорта», которая прошла 23-27 сентября 2002 года.

 

Крым

Значок посвящён XXIII научно-технической конференции «Проблемы развития рельсового транспорта», которая прошла в начале октября 2013 года.

В работе XXIII конференции приняли участие более ста представителей из 18-ти организаций Украины, России, Польши, Чехии, Словакии, США и Финляндии. Конференция была разделена на восемь секций, в каждой из которых участники представили отдельные доклады по динамике, прочности, тяговым и тормозным качествам, электрооборудованию, микропроцессорным системам управления и диагностики, эксплуатации, модернизации и ремонту рельсового транспорта, теплосиловых установок и теплообменного оборудования, экологической безопасности и экономическим проблемам создания конкурентоспособного подвижного состава.
Отличительной чертой данной конференции было то, что много внимания было уделено вопросам повышения энергоэффективности производственных зданий и административно-бытовых помещений, применению новых подходов к проектированию и эксплуатации систем охлаждения локомотивов. Эти вопросы были обсуждены в ходе проведения "круглых столов" по данной тематике.
В итоге научной полемики участники конференции определили приоритетные направления развития научных исследований и проектно-конструкторских разработок в области рельсового транспорта.
Особый интерес у специалистов отрасли вызвал доклад ректора ВНУ им. В.Даля, доктора технических наук, профессора Александра Голубенко, который он представил совместно с аспирантом Ильей Цигановским. Научный доклад касался темы использования «VDEUNU CONTACT» (Volodymyr Dahl East Ukrainian National University Contact model) при моделировании динамики рельсовых экипажей.

Последнее обновление страницы – 01.04.2024

Варианты
Навигация
Яндекс.Метрика