луганский аэроклуб

В аэроклубах Донбасса

Новые пилоты

В аэроклубах Донбасса заканчивается учебный лётный год. Луганский аэроклуб выпустил 44 пилота, подготовленных без отрыва от производ- ства, Славянский – 32 человека, Краматорский – 14 человек. К 20 ноября закончится обучение молодых пилотов в Сталинском аэроклубе и к концу года – в Константиновском, Мариупольском и Горловском аэроклубах.

газета «Социалистический Донбасс» за 5 ноября 1935 года






Крепите аэроклуб


Сейчас аэроклуб закончил третий набор курсантов в школу моторного летания. Требования к курсантам, изучающим лётное дело в аэроклубах Осоавиахима без отрыва от производства, в этом году значительно возросли. При одном и том же количестве учебных часов значительно уве- личилась теоретическая и практическая программа.
Ремонт и оборудование классов, обеспечение их необходимыми экспонатами и наглядными пособиями, закончены. Квалифицированными ин- структорскими кадрами для обучения курсантов, аэроклуб уже обеспечен.
Материальная часть аэроклуба в этом году увеличится в полтора раза. Самолётный парк вырастет почти вдвое. На средства, полученные за подготовку курсантов второго набора, мы приобретаем новые самолёты. Большим достижением аэроклуба следует считать и то, что наша па- рашютная станция сейчас уже полностью укомплектована необходимой материальной частью и квалифицированными кадрами.
Несколько хуже у нас дело с планеризмом. Несмотря на то, что наша планерная станция будет обеспечена необходимым планерным парком, но плохая работа планерных станций на предприятиях и необеспеченность их материальной частью, сильно тормозят работу. Особенно ка- тастрофическое положение в этой области на заводе № 60. Дирекция и общественные организации совершенно не обеспечивают станцию средствами, необходимыми для её работы.
Большие и ответственные задачи, стоящие перед аэроклубом, обязывают нас работать лучше, чем мы работали до сих пор. Но они обязы- вают и организации города усилить свою помощь и заботу об аэроклубе.

 

Начальник аэроклуба
имени Леваневского
Н. Бабков


 

газета «Ворошиловградская правда» за 20 января 1936 года






122 завтрашних пилота


В этом году Ворошиловградский аэроклуб, по сравнению с прошлым годом, выглядит совсем по-иному. Вместо двух комнатушек и одного тес- ного класса, сейчас аэроклуб занимает большую половину нового здания в доме городского совета Осоавиахима. В шести просторных светлых классах, неплохо оборудованных, на днях началась регулярная учёба с курсантами – пилотами и мотористами третьего набора.
Какой огромный шаг вперёд за три года! В 1934 году аэроклуб подготовил без отрыва от производства и выпустил 25 лётчиков. В 1935 году почти вдвое больше – 45 человек. А в 1936 году в аэроклубе обучается 122 курсанта.
Из числа выпущенных в 1935 году пилотов, трое сейчас продолжают учёбу в Батайской лётной школе, 13 человек переданы в военно-воздуш- ные школы, остальные зачислены в инструкторскую группу при аэроклубе. В этом году, получив достаточную лётную тренировку, они будут помогать инструкторам в обучении лётному делу новых курсантов, одновременно совершенствуя свои знания.
Ежедневно в две смены – с 8 часов утра и с 6 часов вечера приходят в аэроклуб будущие пилоты. С завода ОР – 56 человек, с завода № 60 – 13 человек, с Ворошиловградстроя – 7 человек. В новом наборе есть работники транспорта, рабочие заводов имени Косиора и Будённого, фабрики имени Ворошилова, типографии «Ворошиловградской правды» и многих других предприятий. Все они разбиты на три группы, из кото- рых одна занимается утром и две – вечером.
Кроме курсантов-пилотов скомплектованы и начали работать две группы мотористов. В них учатся 60 человек.
Значительно окрепла и парашютная станция. Кроме единственного начальника парашютной станции тов. Бурбулиса, сейчас уже имеется инструктор парашютного дела тов. Тимофеев и два укладчика. Вместо единственного парашюта, как это было в прошлом году, их сейчас уже десять. Станция имеет специальное парашютохранилище и учебный класс. При станции организована инструкторская группа. При ней будет заниматься парашютно-спортивный отряд. Кроме того, на предприятиях будут организованы кружки. В этом году парашютизм в Ворошилов- граде имеет огромные возможности развернуться во всю ширь и поставить в этом отношении наш город в число передовых в Донбассе.
Руководство аэроклуба уделило большое внимание оборудованию помещения. Сделана специальная раздевалка, а в чистых и уютных классах появились наглядные пособия, которые во многом поднимут качество теоретической учёбы. Тут есть мотор самолёта в собранном и разоб- ранном виде, тут висят различные схемы и карты, отдельные детали самолёта. Неплохо оборудован и партийный кабинет.
С первых же дней среди учлётов развёрнута массово-политическая работа. Во всех группах изучены материалы и постановления декабрьского пленума ЦК ВКП(б). Каждая группа выпускает свою стенную газету. Проводится командирская учёба среди инструкторов, которые повышают свои теоретические знания.
В этом году Ворошиловградский аэроклуб по-серьёзному, по-деловому начал свой новый учебный год. И это обязывает все городские и за- водские организации оказать аэроклубу деловую помощь. Между тем, на деле это ещё совсем не так. Если завод ОР полностью внёс причи- тающиеся с него суммы за обучение пилотов в прошлом году, то завод № 60 не уплатил аэроклубу ни одной копейки за обучение пилотов и парашютистов, и наотрез отказался заключить оборонный договор на 1936 год.
По-прежнему не работает правление аэроклуба (председатель тов. Терехов, заместитель председателя тов. Горбатов). Со дня избрания (ав- густ 1934 года) правление не собиралось ни разу. А сейчас, при большом развороте работы, аэроклубу особенно необходима активная руково- дящая помощь со стороны правления.

                                                                                                                                                                                                                В. Бухбиндер


 

газета «Ворошиловградская правда» за 20 января 1936 года






Завтра – первый лётный день


Ровные дорожки растянулись вдоль большого ангара. По обе стороны чернеет пушистая, ещё не покрытая зеленью земля. В шахматном по- рядке стоят вновь посаженные деревья. Немного вправо – просторная беседка. Здесь будет красный уголок и читальня. А когда потребуется, беседка превратится в класс на свежем воздухе, и её крыша укроет курсантов от палящих солнечных лучей. Тут же – физкультурный и спор- тивный городок с турником, лестницами, забором и другими спортивными снарядами. Три "журавля" (специальный станок для наземной под- готовки курсантов) врезались высоко в небо. Новое двухэтажное служебное здание уже почти полностью оборудовано. В нём разместились мастерские, дежурная комната, столовая с кухней и просторные светлые классы.
Не узнать сейчас аэродром Ворошиловградского аэроклуба. Из пустынной горы, он за последний месяц превратился в благоустроенный и оборудованный городок, где выковываются кадры молодых энтузиастов советской авиации – лётчиков и парашютистов.
Аэроклуб хорошо подготовился к лётной учёбе. 7 мая – первый лётный день курсантов. Самолёты опробованы, инструктора тренируются. Рядом с инструкторами-лётчиками можно увидеть наших старых знакомых. Самолёт на взлётной полосе. Пилот поднимает руку и просит старт. Это тов. Остапущенко, на другом самолёте – тов. Стогнушко. Ещё в прошлом году они были курсантами. Сейчас они будут помогать инструкторам обучать новых лётчиков.

                                                                                                                                                                                                             В. Бухбиндер


 

газета «Ворошиловградская правда» за 6 мая 1936 года






Кузница рабочих-пилотов

На городской конференции членов аэроклуба

13 мая с отчётным докладом о работе правления Ворошиловградского аэроклуба на общегородской конференции выступил начальник аэро- клуба тов. Бабков. Около 300 членов аэроклуба, пришедших на конференцию, внимательно слушали о той работе, которая была проведена аэроклубом на протяжении 1935 года и первой половины 1936 года.
В 1934 году аэроклуб подготовил без отрыва от производства 25 пилотов, в 1935 году аэроклубом подготовлено уже 43 пилота, а в 1936 году обучается 116 пилотов. Не только цифры роста курсантов показывают работу аэроклуба. Много изменений произошло и внутри самого клуба. Значительно возросла дисциплина среди курсантов. Вновь оборудованные помещения для теоретических занятий дали возможность значи- тельно улучшить теоретическую подготовку и изучение материальной части.
Аэроклуб готовит не только пилотов. Он имеет хорошо оборудованную парашютную станцию, которая успешно готовит новые кадры парашю- тистов.
Самый слабый участок в работе аэроклуба, как отмечали выступавшие на конференции, это планерная станция. Слаба также массовая рабо- та среди членов аэроклуба и среди всех трудящихся города Ворошиловграда.
В прениях по отчётному докладу и критикой работы аэроклуба выступили около двадцати человек. Секретарь городского комитета комсомола тов. Горбатов в своём выступлении оценил весь прошедший период, как период создания аэроклуба и нащупывания путей его работы.
– Вот с сегодняшнего дня, после этой конференции, – говорит тов. Горбатов, – аэроклуб должен по-настоящему взяться за развёртывание своей работы. Наибольшая опасность – это самоуспокоенность и зазнайство.

На конференции избрано новое правление аэроклуба. В состав правления вошли: Затучный – редактор «Ворошиловградской правды» (предсе- датель правления), Горбатов – секретарь городского комитета комсомола (заместитель председателя правления), Бабков – начальник аэро- клуба, Косманенко – помощник начальника аэроклуба по политической части, Халенко – инструктор городского партийного комитета, Бронский – председатель городского жилищного союза, Логвинов – директор завода имени Будённого, Мясоедова – работница завода № 60, Мирошни- ченко – рабочий завода имени Косиора, Андрющенко – рабочий завода имени Октябрьской революции, Стогнушко – работница Охматдета, Марченко и Гредякин – студенты.

газета «Ворошиловградская правда» за 15 мая 1936 года






Первые самостоятельные вылеты


На старте оживление.
– Что случилось?
Начальник лётной части тов. Ключнев вылез из кабины самолёта и идёт к своему столику, с трудом скрывая на лице улыбку. Все перегляды- ваются.
В воздухе – несколько машин, но все курсанты и инструкторы следят только за одной. В ней курсант Андрющенко, рабочий старопаровозного цеха завода имени Октябрьской революции. В свой двадцатый полёт он вылетел уже без инструктора тов. Ивченко. Самолёт, которым управ- ляет Андрющенко, идёт на посадку. Садится. Взлетает снова. Опять садится. Андрющенко все жмут руку, поздравляя с самостоятельным по- лётом.
С начала лётной учёбы в Ворошиловградском аэроклубе уже четыре курсанта вылетели самостоятельно. Среди них Шевчиков (группа инструк- тора Логунова), который вылетел на 23-м полёте, Бондаренко (группа инструктора Кравченко) вылетел тоже на 23-м полёте и Черноусов (груп- па инструктора Логунова) вылетел на 28-м полёте.
В этом году самостоятельные вылеты начались намного раньше прошлогоднего. В прошлом году курсанты вылетали самостоятельно на 70, 80 и 100 полётах.

                                                                                                                                                                                                             В. Бухбиндер


 

газета «Ворошиловградская правда» за 14 июня 1936 года






Крепнет аэроклуб


С каждым годом в нашей стране всё больше крепнет и развивается массовый авиационный спорт. С каждым годом растёт и крепнет Вороши- ловградский аэроклуб имени Героя Советского Союза С.Леваневского.
В 1935 году в аэроклубе обучалось всего 194 человека, в том числе 43 пилота и 123 парашютиста. В 1936 году обучается – более 600 человек, в том числе: 114 курсантов – будущих пилотов, 24 общественных инструктора. Прыгали с парашютом с самолёта 370 человек (к концу года парашютистов должно быть 500), с парашютной вышки – 2750 человек (последняя цифра, надо сказать, явно недостаточна).
При большом расширении работы, постоянный лётный и технический состав аэроклуба увеличился только на 4 человека. Огромная доля ра- боты падает на внештатных инструкторов – энтузиастов лётного дела.
Значительно пополнилась материальная часть аэроклуба. В 1935 году имелось всего 4 самолёта, теперь – 11, планеров было 3, теперь – 10. Парашют был 1, теперь их – 12. Аэроклуб имеет уже свою мастерскую, которая ремонтирует не только свои самолёты, но самолёты других аэроклубов Донецкой области.
Хорошо выглядит и аэродром. Кругом него посажены деревья, разбиты клумбы, построена беседка для занятий и отдыха. Построен также физ- культурный городок.
Каждый год аэроклуб проводит лагерный сбор, где на протяжении двух месяцев 100 курсантов-производственников во время отпуска обучают- ся лётном уделу.
В ответ на заботу, курсанты, в большинстве своём, обучаются успешно. Ворошиловград к концу года получит новую армию молодых лётчиков, обученных аэроклубом без отрыва от производства.

 

газета «Ворошиловградская правда» за 14 августа 1936 года






На зачётных испытаниях в аэроклубе


Аэроклуб переживает самые напряжённые дни. Весь пройденный учебный год, сотни часов теоретической учёбы, десятки тысяч часов, прове- дённых в воздухе – всё сейчас подводится, как говорят, к общему знаменателю. Курсанты – сдают аттестат на зрелость.
В две смены работает комиссия Наркомата обороны. Утром и днём – на аэродроме, вечером – в аэроклубе. К лётчику пред'являются большие требования. Он должен уметь не только управлять самолётом и летать. Чтобы летать, надо хорошо знать материальную часть, уметь её экс- плуатировать, уметь найти неисправности и устранить их. Лётчик должен знать карту, топографию, уметь рассчитать курс, владеть компасом, знать тактику ВВС и, кроме того, быть политически грамотным.
По всем этим дисциплинам ежедневно работает комиссия. Каждый курсант должен пройти семь комнат, в которых комиссия спрашивает с "пристрастием". Курсанты рисуют схемы, решают задачи, рассказывают об основных законах физики и авиационных наук.
Зачёты подходят к концу. Среди отметок, преимущественно, пятёрки и четвёрки. Это говорит о том, что учебный год прошёл недаром. Через два-три дня можно будет подвести окончательные итоги. Страна получит сто с лишним новых пилотов.

 

газета «Ворошиловградская правда» за 24 октября 1936 года






Аэроклуб на под'ёме


С тех пор, как в Ворошиловграде бы организован аэроклуб, прошло четыре года. В 1933 году в небольшой комнатушке начали обучаться авиа- ционному делу 25 человек. Тогда в аэроклубе был один самолёт «У-1», носящий особую кличку «Аврушка». Летать на нём не разрешали, и стоял он около сарая, как экспонат. В сентябре 1933 года нетерпеливые смельчаки запустили мотор, и моторист Лошкарёв поднялся на «Ав- рушке» в воздух. Сделав три-четыре круга над теперешним аэродромом, самолёт пошёл на посадку. Эта посадка оказалась роковой. Зацепив о землю правой плоскостью, закружив на месте, «Аврушка» закончила своё существование. При общем унынии энтузиастов, поволокли само- лёт на "кладбище" лома.
Казалось, что учёба теперь закончилась. То, что привлекало молодёжь, что являлось фундаментом всей учёбы – самолёт – было разбито. Но это не остановило энтузиастов авиационного дела. Товарищи Тимофеев, Нагих, Семёнов, обращаясь не раз в городские организации, где им кроме обещаний ничего не давали, дошли до городского партийного комитета. Здесь им помогли. Зашумела Каменнобродская гора. Стал строиться ангар, бензохранилище, возводиться фундамент служебного здания. А в ноябре аэроклуб получил три учебных самолёта «У-2».
С большим трудом в 1934 году закончили лётную учёбу 25 человек. В 1935 году руководство клуба было обновлено. Программу лётного обу- чения закончили 43 человека.
1936 учебный год проходил уже по-новому. Учлёты уже не ютились в комнатушке, а получили большие светлые комнаты. В учебных классах развешены схемы, диаграммы, экспонаты. Вскрытые плоскости, боковины фюзеляжа, смонтированные детали магнето, карбюратора – укра- шают классы.

Стахановцы производства по-стахановски освоили и лётное дело. Лаптинов – шлифовальщик завода № 60, Пономарёв – токарь завода имени Октябрьской революции, Новоайдарский – вагоновожатый Трамвайстроя, Феногенов – слесарь завода имени Октябрьской революции, Яценко – работник радиоузла и многие другие сдали зачёты по вылетам с оценкой «отлично».
Из числа пилотов, досрочно закончивших программу в этом году, перешли в инструкторскую группу и закончили инструкторскую программу комсомольцы: Мясоедова, Пациора, ученица 15-й средней школы Степанова, укладчик-парашютист Зубарев, слесарь новопаровозного цеха завода имени Октябрьской революции кандидат партии Андрющенко.
Несмотря на то, что пополнение самолётов незначительно (было 9, стало 11), в этом году выпущено курсантов втрое больше, чем в прошлом. Учебный план значительно перевыполнен. С 16 по 29 октября комиссия Народного комиссариата обороны принимала зачёты по лётной и теоретической подготовке у курсантов, окончивших программу обучения без отрыва от производства. Результаты таковы: выпущено 108 пило- тов – 117 процентов к плану, половина из них сдала зачёты отлично, другая – хорошо. Выпущено 33 инструктора-лётчика общественника – 150 процентов к плану. Выпущено 102 различных авиаспециалиста и заканчивают учёбу 40 человек – 120 процентов к плану. Сверх плана выпу- щено 36 авиатехников.

Многое изменилось и в планерной работе. В прошлые годы планерная станция имела один планер и обучала группу в 20-25 человек. Теперь имеется 11 планеров и обучено за год 183 человека. Обучение планеристов проводят инструктора-общественники, воспитанные самим же аэроклубом. Такие инструктора-комсомольцы, как Новожилов, Ануфриенко, Копытин, Тищенко, вложили много сил и энергии в подготовку пла- неристов. И результат налицо. Все 183 обучающихся окончили программу и переводятся на моторное летание.

Парашютная станция имела только... один парашют. Не было ни класса, ни оборудования. Теперь в большом классе стоят длинные укла- дочные столы. Специально оборудованная кабинка самолёта, подвесная система, приделанная к потолку – всё это даёт возможность нашей молодёжи осваивать технику парашютного дела под руководством, выросшего в аэроклубе, молодого начальника парашютной станции това- рища Тимофеева.
254 перворазрядника, 5 инструкторов-парашютистов общественников, 33 парашютиста-спортсмена – вот итог работы парашютной станции.
Парашютная станция провела парашютные игры в колхозе имени Пархоменко и в посёлке Лутугино.

Организованная в 1936 году авиамастерская капитально отремонтировала 9 самолётов и 23 мотора своего аэроклуба, а также самолёты и моторы Чистяковского, Славянского, Дебальцевского и Макеевского аэроклубов. Техники – кандидат партии Гайдай, мотористы Ольшевский, Малюков, комсомолец Серов работают на двух-трёх машинах, отлично выполняя свою работу.

Социалистическое соревнование охватило все звенья нашей работы. Инструктора-коммунисты Борисенко, Данильев, комсомольцы Ивченко и Логунов показывают образцы работы. Вместо 12 учлётов они обучали по 16-18. В их группах большинство – отличники учёбы. Младший техник Баутин, обслуживая машину, в то же время обучает лётному делу и 14 человек.

В этом году Ворошиловградский аэроклуб, при повседневном руководстве городского партийного комитета и большой помощи общественнос- ти, далеко шагнул вперёд. Аэроклуб выходит на одно из первых мест на Украине. Аэроклуб вырос, и с каждым годом даёт всё в большем ко- личестве прекрасные кадры лётчиков для нашей славной Красной Армии, для нашей замечательной родины.


 

Помощник начальника аэроклуба
по политической части
Ф. Косманенко


 

газета «Ворошиловградская правда» за 2 ноября 1936 года






В аэроклуб приходит четвёртый набор

На заводе имени Чубаря открывается филиал аэроклуба


Ворошиловградский аэроклуб закончил сдачу пилотов, подготовленных в 1936 году. Сдано 111 пилотов и 31 инструктор-общественник. Задание по подготовке пилотов выполнено на 119 процентов и по подготовке инструкторов-общественников – на 143 процента. На всех утверждённых пилотов получены пилотские свидетельства, которые на днях будут вручены всем окончившим программу.
Сейчас аэроклуб готовится к новому учебному году. 183 курсанта планерной станции сдают зачёты по планеризму, сдавшие их зачисляются в лётные группы. Можно смело сказать, что комплектование лётных групп на 1937 год проходит успешно и аэроклуб новыми кадрами курсантов обеспечен.
Уже прошли зачёты 115 планеристов, из них сдали отлично 57 человек, хорошо – 55 человек, удовлетворительно – 3. Уже скомплектованы две лётных группы: одна из 41 человека, другая – из 33 человек. Лучшие показатели дают учлёты группы общественника-инструктора тов. Ануф- риенко.

На заводе имени Чубаря открывается филиал аэроклуба. Выбрана площадка, выкопано бензохранилище, строится ангар, комплектуются лёт- ные группы. Набрано 33 комсомольца, которые пройдут 18 ноября мандатную отборочную комиссию и приступят к занятиям.
Аэроклуб передаёт своему филиалу один планер и самолёт. В открытии филиала горячее участие принимают комсомольцы завода и директор завода тов. Гиттер. Подсобные работы по бензохранилищу и ангару выполняются рабочим коллективом завода.
При такой помощи учебный год в филиале будет начат своевременно.

 

Ф. Косманенко


 

газета «Ворошиловградская правда» за 16 ноября 1936 года






Новый аэродром


Начал работать второй аэродром аэроклуба, расположённый за селом Александровкой. На этом аэродроме летают, под руководством коман- дира отряда Борисенко, курсанты аэроклуба – рабочие завода имени Октябрьской революции.

газета «Ворошиловградская правда» за 16 мая 1937 года






Когда же мы начнём летать?


Товарищ редактор!

При заводе имени Чубаря (посёлок Лутугино) организован филиал Ворошиловградского аэроклуба. Состояние дел в нём весьма плачевное. Месяц тому назад курсанты окончили теоретическую подготовку, и по отзывам инспекторов, успеваемость у курсантов хорошая. После оконча- ния теоретической учёбы мы должны были перейти на наземную подготовку.
Командование аэроклуба вначале отказывалось начинать наземную подготовку из-за того, что не был готов ангар. Потом выяснилось, что и посадочная площадка не годится для полётов, так как она с осени прошлого года и до 3 мая стояла вспаханной и никто не подумал об её го- товности. К 6 мая завод укатал площадку. Представилась возможность перебросить самолёты из Ворошиловграда в Лутугино и начать практи- ческую лётную учёбу. 8 мая, наконец, самолёты прилетели, и мы начали заниматься. Но тут выяснилось, что в Лутугино оставить самолёты нельзя по прежней причине – из-за неготовности дверей ангара. Несмотря на наличие охраны и на возможность поставить самолёты на што- порах, командование аэроклуба приказало вернуть самолёты на аэродром аэроклуба. Лучше держать самолёты под открытым небом в Воро- шиловграде, чем поставить их в ангаре филиала. Такого мнения придерживались руководители аэроклуба. Кроме того, оказалось, что на луту- гинской площадке, которую три дня укатывали и пять дней равняли, производить одновременные посадки двух самолётов никак невозможно. Поэтому запретили прилетать инструкторам в Лутугино, предложив им ездить поездом, а наземную подготовку проводить на воображаемых самолётах.
Если вспомнить, что всю теоретическую учёбу курсанты проходили с воображаемыми учебными и наглядными пособиями, и в течение месяца наземной подготовкой занимались на воображаемых самолётах, что им ещё предстоит летать на воображаемых самолётах, то можно не сом- неваться в том, что из курсантов выйдут воображаемые пилоты.
Не это ли является причиной того, что из нескольких десятков курсантов, бывших в начале организации филиала, осталась только половина и нельзя ли предположить, что после такой "заботы" о лутугинском филиале, от него останется один ангар, который со временем можно будет превратить в гараж, а посадочную площадку – под выгон для скота?
Ходят слухи, что в Лутугино есть грейдер, который будет использован для уравнивания лутугинской площадки. Такие же слухи ходят о том, что клепается бак для бензина, но пока это где-то готовится – курсантам остаётся предаваться мечтам о будущих полётах, которые неизвестно когда начнутся.

 

Курсанты лутугинского филиала аэроклуба имени Леваневского: Козенко, Стариков, Петраков, Смирнов, Ковалёв, Бацманова, Лазурченко, Гудков, Степанченко, Волков, Стрижаченко, Пузько, Осипов, Барьяхтарь, Волощенко.


От редакции: Письмо курсантов лутугинского филиала аэроклуба свидетельствует об исключительно формальном отношении командования аэроклуба к взятой на себя задаче – организации филиала в Лутугино.
Удивляет также и то, что дирекция завода имени Чубаря до сих пор не в состоянии воздействовать на своего контрагента – Южмонтажстрой, для скорейшего окончания строительства ангара и бензинохранилища.

 

газета «Ворошиловградская правда» за 18 мая 1937 года






Четвёртый филиал аэроклуба


Ворошиловградский аэроклуб имени Леваневского организует в городе Ворошиловске четвёртый филиал. Туда на первое время направляются два планера. Занятия будет проводить инструктор-планерист тов. Захаров. Через некоторое время начнётся теоретическая подготовка пара- шютистов-спортсменов. Для прыжков туда будет направляться самолёт и несколько парашютов. Скоро в Ворошиловске откроется парашют- ная вышка.

 

газета «Ворошиловградская правда» за 20 мая 1937 года






Спортсмены-парашютисты


В этом году парашютная станция Ворошиловградского аэроклуба подготовила свыше 70-ти спортсменов-парашютистов, в том числе 22 чело- века из Ворошиловска. Все спортсмены-парашютисты имеют от 5 до 10 прыжков, сдали нормы на значок «ворошиловского стрелка» первой и второй ступени, топографию и ряд других военных дисциплин. Парашютной станцией проведено два пеших перехода по незнакомой пересе- чённой местности с картой и компасом. Подготовленные спортсмены-парашютисты в этом году идут в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию.
Кроме того, подготовлено 14 инструкторов парашютного спорта 2-й категории, из которых трое – девушки. Инструктора полностью окончили программу, и каждый из них имеет от 10 до 18 прыжков. В большинстве – это молодёжь заводов имени Октябрьской революции и № 60.
Отлично закончили учёбу товарищи Диканов с пивоваренного завода, Выскуб и Валентина Кочура с завода имени Октябрьской революции, студент педагогического института Пащенко, а В.Кочура за это время уже сама подготовила 12 парашютистов.
Физкультурный техникум заключил с парашютной станцией договор на обучение парашютному спорту 50 студентов.
В этом году совершено свыше 600 прыжков с самолётов. Начальник парашютной станции тов. Тимофеев имеет 132 прыжка.

 

газета «Ворошиловградская правда» за 21 сентября 1937 года






Набор курсантов в аэроклуб


В городском, Климовском, Косиоровском комитетах комсомола и в завкоме комсомола завода имени Октябрьской революции начали работать мандатные комиссии по набору курсантов в аэроклуб имени Леваневского на курсы пилотов, авиатехников, планеристов и других авиационных специальностей.

 

газета «Ворошиловградская правда» за 16 ноября 1937 года