Горкомам и райкомам комсомола было рекомендовано проводить общественно-политическую аттестацию комсомольцев в три этапа: подгото- вительный, рабочий, заключительный. Подготовительный этап Для успешного проведения аттестации необходимо:
Рабочий этап Главным смыслом этого этапа есть собеседование членов аттестационной комиссии с аттестующимися комсомольцами, деловой разговор заинтересованных сторон, чтобы сосредоточить усилия всего коллектива на решение задач, которые стоят перед ним, улучшения всей деятельности комсомольской организации, оказание помощи каждому комсомольцу требовательно оценить свои возможности и наметить конкретные пути формирования себя как личности. В ходе собеседования члены аттестационной комиссии проверяют выполнение личных комплексных планов комсомольцев, их обязательств, а также как были учтены замечания, сделанные в ходе предыдущей аттестации. Комиссия должна сделать объективное мнение о каждом комсомольце, выразить замечания, предложения, советы и занести их в личные планы и в аттестационные ведомости, предварительно выработав критерии аттестации, исходя из особенностей, присущих той или иной категории молодежи. При аттестации рабочей молодежи в центре внимания должен быть вопрос повышения ответственности каждого комсомольца за выпол- нение и перевыполнение производственных планов и социалистических обязательств, качество изготавливаемой продукции, активное учас- тие в движении «Cъезду КПСС – комсомольский трудовой подарок». В том числе: внедрение достижений науки и техники в производство; освоение новой техники; эффективное использование машин и механизмов; повышение квалификации; соблюдение режима экономии; борьба за снижение себестоимости продукции; соблюдение трудовой дисциплины. Аттестационная комиссия одновременно должна подсказать каждому комсомольцу сферу приложения усилий в вопросах повышения его профессионального мастерства, помочь экономично обосновать его трудовые обязательства. Рекомендовать учиться тем комсомольцам, которые не имеют среднего образования. При аттестации учащейся молодежи главным критерием должна быть хорошая и отличная учеба. Очень важно, чтобы каждый студент, школьник, учащийся техникума и профтехучилища понимал, что хорошая и отличная учеба, творческое овладение будущей профессией – это его вклад в дело развития и процветания нашей Родины. Важнейший аспект Ленинского зачета – привлечение молодежи к изучению марксистко-ленинской теории. Именно овладение революцион- ной теорией определяет идейные и моральные позиции человека, активно способствует формированию марксистко-ленинского мировоззре- ния. Общественно-политическая аттестация участников Ленинского зачета должна наглядно показать, насколько систематично и глубоко чле- ны ВЛКСМ изучают работы В.И.Ленина, классиков марксизма-ленинизма, партийные документы, работы Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР, материалы Пленумов ЦК КПСС. В вопросах морального и культурно-эстетического развития аттестационная комиссия должна обратить внимание на соблюдение юношами и девушками норм коммунистической морали, социалистического общежития, на участие их в общественной работе, культурно-массовых меро- приятиях, художественном творчестве. На аттестации следует рассмотреть вопрос подготовки молодых граждан к выполнению священной обязанности перед Родиной – службы в рядах Вооруженных Сил СССР и физического развития. Необходимо обязать всех участников Ленинского зачета наисерьезнейшим образом подойти к выполнению нормативов комплекса ГТО, улучшению уже достигнутых результатов. Этим не ограничивается круг вопросов, связанных с успешным проведением собеседования на аттестации – речь идет лишь об основных тре- бованиях к участникам зачета. Каждая комсомольская организация должна проявить творческий подход к проведению аттестации. После завершения собеседования аттестационная комиссия рекомендует комсомольскому бюро (комитету) принять решение о сдаче Ленинско- го зачета. На заседание бюро или комитета комсомола предприятия (учебного заведения) приглашаются его члены, парторг, представители ад- министрации. Комсорг знакомит бюро с подготовленными им материалами о ходе выполнения личных комплексных планов участниками Ле- нинского зачета. Бюро рассматривает вопрос о целесообразности заслушивания на собрании – всех или только отдельных комсомольцев. Дает оценку проделанной работе, рассматривает причины, которые привели к тому или иному состоянию дел, определяет пути устранения недос- татков и промахов, дает практические советы. Бюро также решает, какие вопросы необходимо вынести на обсуждение на общем собрании и принимает решение об аттестации (неаттестации) комсомольцев. Заключительный этап |