Заметки учителя

Бурный и содержательный был 1932 год. В Луганске полным ходом шло строительство второго в мире по величине паровозостроительного гиганта. На Луганстрой со всех концов Союза приезжали всё новые и новые рабочие. Быстро росли новые дома, они заселялись рабочими семьями. Быстро росло население нового городка, а вместе с ним росло и количество детей школьного возраста.
В Советской стране, где начальное обучение обязательно, ни один ребёнок не может остаться вне стен школы. В городке уже было несколько сот детей школьного возраста. Нужно было помещение для школы.
Вначале школа разместилась в нескольких комнатах барака. Здесь же недалеко вырастало новое здание будущей школы. 1933-34 учебный год мы начали уже в помещении новой школы. Я помню первый день занятий. Это был праздник, это была сплошная радость для детей и педаго- гов. Просторные, залитые светом классные комнаты сверкали блеском и чистотой. Прекрасный, лучший в нашем городе физкультурный зал, богатая библиотека, химическая лаборатория, физический кабинет, столовая, душ. Да разве можно всё перечесть!
Количество учеников росло с необразимой быстротой. В том же году, помимо 23-х младших классов, мы открыли ещё 5 пятых, 3 шестых, 2 седьмых и 1 восьмой. Наша школа из луганстроевской четырёхлетки превратилась в 12-ю среднюю школу. Она всё продолжала свой рост.
Вместе со школой, где я работаю уже пять лет, рос и я сам. Я пришёл в луганстроевскую четырёхлетку шестнадцатилетним юношей с аттес- татом учителя младших классов. Сейчас мне 21 год. Я работаю преподавателем географии. Окончил вечерний педагогический институт.
Я горжусь тем, что выполняю почётную обязанность педагога. Вокруг себя и в самом себе я всегда наблюдал великолепный процесс – рост образования, стремительный рост культуры.
Вот они, плоды Великой Октябрьской социалистической революции! Это возможно только в нашей Советской стране, где основным законом является Сталинская Конституция.

В. Скляров


газета «Ворошиловградская правда» за 4 ноября 1937 года