Железнодорожная ветка Луганск – Острая могила не будет закончена в срок
Работа ведётся беспланово, рабочие находятся в плохих условиях
От станции Луганск в сторону Острой могилы, по особому заданию дирекции путей, строят железнодорожную ветку расстоянием 9 километ- ров. По плану работу нужно было закончить 15 февраля, но её не закончили потому, что строить вместо 5 января начали 15-го числа. Была задержка из-за подготовительных работ, и из-за задержки строительных материалов.
Нужно отметить, что вся работа идёт беспланово и до настоящего времени выполнено только 40 процентов строительных работ. Об этом сам заявил прораб тов. Волков. Десятники и бригадиры не знают, что им делать на следующий день. Вообще, рабочую силу используют нерацио- нально.
10 февраля пришли 20 грузчиков для работ на ветке. Они просидели без работы почти 2 часа, а работы имеется непочатый край.
Бытовые условия рабочих очень плохие. Проживают они в вагонах, скученные в тесноте. Только недавно рабочим выдали матрацы. Баков для воды и кипятка нет, свет горит в вагонах 10-15 минут.
– Грязно у нас, тесно, бани нет, вагоны не отапливаются, «ВСР-4» только и делает, что акты составляет, а администрация тем временем уголь и дрова возит себе по домам, – жалуются рабочие Халацов, Нестеров, Годиданов.
Товарищи Лемешко, Мышков и Мельникова говорят о невыполнении коллективного договора в отношении спецодежды, которую до сих пор ещё не выдали. Когда работницы требуют выдать спецодежду, то Волков угрожает их выгнать.
С питанием тоже очень плохо. Имеется один вагон-столовая на 40-50 человек, а рабочих – 300. Приходиться часами стоят в очереди. Вагон-магазин открывается только в 12 часов дня и рабочие из-за этого идут на работу голодные, – говорят товарищи Ращенко и Кац.
Об охране труда на железнодорожной ветке даже и не слышно. Работают с 9-ти до 22-х часов, без смены, без выходных более двух недель. А прораб тов. Волков, выходит на работу, когда захочет – об этом он сам заявил группе РКИ.
Культурно-массовой работы профсоюз строителей среди 300 рабочих никакой не проводит.
Всё это недостатки и недостатки немаленькие. Они очень негативно отражаются на строительстве ж.д. ветки. Один срок уже сорван и есть угроза, что её строительство очень затянется.
Нужно немедленно выдать всем рабочим спецодежду, оборудовать вагоны соответствующим имуществом, добавить ещё два вагона для про- живания, увеличить столовую, устроить баню и т.д. Вся работа на строительстве должна проходить строго в соответствии с планом – по гра- фику.
Профсоюз строителей должен исправить свою ошибку и широко развернуть среди рабочих железнодорожной ветки культурно-массовую рабо- ту.
Прокуратура и соответствующие организации должны расследовать это дело.
Группа Рабоче-Крестьянской Инспекции
газета «Луганская правда» за 1 марта 1931 года