Молодёжь – на завоевание воздуха
Набор в военно-техническую школу лётчиков
25 сентября Авиахимом будет проведён очередной набор в военно-техническую школу лётчиков. Эта школа имеет задачей дать теоретическую подготовку будущим лётчикам. После 9-ти месяцев пребывания в школе, ученики, окончившие её, будут посылаться в специальные школы лётчиков.
Чтобы вступить в школу нужно иметь возраст не моложе 18-ти лет и не старше 23-х, обще-образовательную подготовку не ниже школы первой ступени, и хорошее состояние здоровья. Преимущество при приёме в школу будет даваться рабочим и крестьянам.
Все организации заблаговременно должны обратить внимание на этот набор. Нужно начать вербовку желающих вступить в авиашколу.
газета «Луганская правда» за 4 августа 1926 года
Вербуем красных лётчиков
Приём в авиашколу
Вчера началось медицинское освидетельствование подавших в луганский Авиахим заявления о приёме в ленинградскую школу красных лётчиков. А с 22-го августа в правлении Авиахима, прошедшие медосвидетельствование, будут держать экзамены.
Пока в Авиахим подали заявления 28 человек. Приём заявлений продолжается. Мест в ленинградской авиашколе, Луганску предоставлено 5, а желающих поступить много. Для поступления в авиашколу, а по окончании её – в красный воздушный флот, необходимо иметь исключительно здоровый организм. Весьма вероятно, что из 28-ми кандидатов на поступление в школу, ни один не пройдёт медицинского испытания, и заполнить 5 мест не удастся. Такие явления наблюдались при предыдущих приёмах. Поэтому-то Авиахим продолжает приём заявлений.
В школу лётчиков принимаются лица не моложе 18-ти лет и не старше 23-х, обладающие знаниями в об'ёме не ниже курса семилеток, и не имеющие никаких физических недостатков. Заявления могут подавать исключительно члены общества Авиахим. Желательна рекомендация профессиональных или партийных организаций.
Курс ленинградской авиашколы – трёхлетний. Окончившие её получают звание военных лётчиков и принимаются в красный воздушный флот, где обязаны прослужить 2 года.
газета «Луганская правда» за 18 августа 1926 года
Ввысь!
В школе лётных механиков
Летом 1927 года Луганск получил 6 командировок в военно-техническую школу. Ни осоавиахимовцы, ни мы, желающие поступить в школу, не знали "с чем её едят".
В карантине
Спешно готовились к выезду. Очень уж хотелось поступить в школу, но и не хотелось расставаться с заводом и цехом. Однако желание попасть в военную школу перевесило. Мы уехали поступать в ленинградскую школу.
В Харькове отборочная комиссия, 5 человек из 6-ти возвратила назад. Только один я был отправлен в Ленинград, в школу, где меня сразу направили в карантин.
Новое слово. Я не знал, что оно значит. Только потом я понял, что пребывание в карантине совершенно необходимо. Вначале нам было очень тяжёло. Некоторые рабочие ребята даже в панику ударились. Кое-кто начинал спорить с командирами о порядках в карантине...
Прошёл месяц
Жизнь в карантине оказалась не такой страшной, и не такой тоскливой для тех, кто приехал учиться. Страшна она только для тех, кто хотел "погулять" и "привольно жить".
В карантине мы убедились в нашей военной неграмотности. Бывало, подходит парень к командиру и прикладывает руку к голове без фуражки. Не может коротко изложить свою мысль, пугается командира, краснеет. Так было вначале.
Потом мы узнали, что даёт наша школа, чему она учит, сроки обучения, условия жизни. А вскоре началось и самое интересное – учёба. Кроме общеобразовательных предметов, мы изучали специальные дисциплины: слесарное дело, столярное, медицинское, кузнечное. А самое главное – самолёт и моторы. Каждый из нас видел самолёт, слышал громовой шум его мотора, но как он работает, как им надо управлять, знают немногие. Вот наша школа и учит этому делу.
Дисциплина
Недавно я несколько раз побывал в цехах завода имени Артёма, многие рабочие, особенно молодёжь, спрашивали:
– Как ты выдерживаешь дисциплину?
– Не собираешься-ли уходить из школы?
– Не надоело-ли?
– Скучно-ли там?
Когда я ехал в школу, у меня были точно такие же мысли. Но прожив в ней два года, я теперь уже знаю, что такое дисциплина.
Школа выпускает авиационных техников, или иначе, борт-механиков. Ежедневно у нас занято 8 академических часов. Сначала трудно было работать над книгой, особенно над технической. Дни тянулись скучной вереницей, а сейчас диву даёшься: "без особых трудов" пускаешь мотор, а когда-то рёва мотора боялся. Нужна, правда, большая практика, чтобы искусно владеть такой совершенной машиной, как самолёт и его мотор, но это приходит со временем.
Начали с азов
Начать изучение мотора и устройство самолёта без математики, механики и теоретической части полёта – невозможно. Поэтому обучение в школе мы начали с этих дисциплин. Конечно, у нас имелись "симулянты", "прогульщики", отлынивающие от занятий. Они пытались сдавать зачёты "на арапа". Но таких весьма и весьма немного, единицы. Большинство училось всерьёз.
Примерно, 11 процентов всего учебного времени мы тратили на обучение военным дисциплинам, вооружению и строю. Дисциплина в частях воздушного флота, действительно, строгая. Этого требует и сама работа. В авиации много случаев, когда невнимательное отношение к машине ведёт к аварии, порче самолёта, а очень часто – к смерти.
Но воспитывают нас, не запугивая и не требуя невозможного. С нами ведут большую воспитательную работу. В нас воспитывают чувство ответственности за выполняемое дело. Нас учат работать
быстро и точно выполнять задания. И сейчас дисциплина кажется нам необходимой частью, без которой невозможно жить и работать.
Крепка связь с производством
Мы участвует в общественной работе. В школьных условиях даже самые пассивные люди становятся активными общественниками. Мы работаем в планерных, моторных, радио-кружка́х, школьных и внешкольных. Тесно связаны мы и с производством – посещаем заводы, участвуем в их производственных совещаниях, слушаем отчёты заводских организаций. Рабкоры ленинградских заводов участвует в нашей работе – совместно выпускаем газеты. За два года я ознакомился с жизнью крупнейших заводов Ленинграда: «Красного Путиловца», Балтийского завода, текстильных фабрик и др.
Будем хорошими военными специалистами
Изучали мы и Ленинград: экскурсии по городу, в Кронштадт, Детское село, Петергоф, музеи, театры, библиотеки. За это время я успел побывать 4 раза во всех концах Советского Союза. За два года нам полагается 4 отпуска. Вот эти отпуски мы использовали для ознакомления с Советским Союзом.
Хорошо мы живём в школе. Учимся, работаем, держим связь с производством, ведём общественную работу и всё это для того, чтобы стать хорошими командирами-авиатехниками.
Филоненко
газета «Луганская правда» за 13 апреля 1929 года
Комплектование школы военных лётчиков
В ноябре и декабре с.г. будет очередное комплектование военно-теоретической школы ВВС. В школу принимаются лица в возрасте от 18 до 25 лет. Окрсовету Осоавиахима в Луганске дана директива о подборе 11 человек. Любой гражданин, даже и не член Осоавиахима, нашего округа сможет поступить в эту школу, лишь бы только кандидат смог отвечать требованиям школы. Требования следующие: вес 55-85 кг, рост 150-185 см, острота слуха – не ниже 6 метров на шепотную речь, острота зрения на каждый глаз не ниже 0.9 и бинокулярно (без конвергенции) – 10.0, вполне нормальное цветоощущение, дальнозоркость – не больше 2.00. Не допускаются, к примеру, больные заразными болезнями.
Все кандидаты держат испытания по политической грамоте, русскому языку, математике, физике. Желательно, чтобы кандидат знал какое-нибудь одно из следующих ремёсел: слесарное, токарное, двигатели внутреннего сгорания. Кандидатам, знающим ремесло, при приёме в школу даётся преимущество.
Таковы требования, пред'являемые поступающим в военно-теоретическую школу ВВС.
В этом году Луганщине дано больше мест в школу, чем в предыдущие годы.
Курс обучения лётному делу проходится последовательно: в военно-теоретической – 1 год и потом в лётной – полтора года. По окончанию школы курсанты получают звание военного лётчика.
Срок набора в Луганске – до 15 ноября. Все справки для желающих поступить, можно получить в окрсовете Осоавиахима.
Кандрашин
газета «Луганская правда» за 10 ноября 1927 года
Молодёжь – в военно-воздушные школы
Луганский окрсовет Осоавиахима об'явил набор в военно-воздушные школы. По развёрстке Луганщина должна послать в школы 50 человек. Срок отправки командируемых из Луганска – 15 ноября.
В школу будет командировано рабочих – 50-60 процентов, крестьян – 35 процентов и служащих – до 15 процентов. Из общего количества 20 процентов должны составлять партийцы, 60 процентов – комсомольцы и 20 процентов – беспартийные.
Командировки в военно-воздушные школы могут получить лица в возрасте от 18 до 25 лет, обладающие крепким здоровьем и имеющие познания в об'ёме не ниже семилетки.
Окружная отборочная комиссия организована при Луганском окрсовете Осоавиахима, куда и нужно обращаться за всеми справками.
Профорганизации, совместно с парт'ячейками на местах, должны немедленно приступить к вербовке молодёжи, с тем, чтобы командировать на курсы необходимое количество учащихся, в точно установленный срок.
газета «Луганская правда» за 11 октября 1928 года
Молодёжь – в авиационные школы
Луганский районный Осоавиахим через свои низовые ячейки начал проводить набор тех, кто желает стать военными лётчиками или авиатехниками. Набор будет продолжаться до 5 декабря.
Каждому молодому работнику, комсомольцу, партийцу, или беспартийному, который желает поступить в авиашколу, нужно обратиться в свою осоавиахимовскую ячейку. Ячейки Осоавиахима будут отправлять тех, кто подал заявления – в районный Осоавиахим для прохождения комиссии.
Документы нужно иметь такие: справки о возрасте, о социальном положении, об образовании, имеет ли заявитель и его семья, избирательные права, а также характеристику от предприятия или организации с работы.
Районный Осоавиахим, рассмотрев документы, и пропустив кандидатов через медицинскую комиссию, будет направлять их в отборочную комиссию, которая работает в Артёмовске. Если кандидат пригоден к лётной службе, его будет направлено в школу в Ленинград.
газета «Луганская правда» за 22 ноября 1930 года