Профобразование рабоче-крестьянской молодёжи


8-я Луганская окружная конференция ЛКСМ большое внимание уделила делу профобразования, повышения квалификации и культурно-агро- номических знаний молодёжи.
В деле профобразования рабочей молодёжи мы имеем такой недостаток, мимо которого комсомол не мог пройти: 54 процента неохвата под- ростков квалификацией. Большая часть юношества и девушек не имеют никакой квалификации (технического профобразования).

Окрконференция поставила дальнейшей задачей комсомольской организации разворачивание сети школ рабочей молодёжи, а наряду с этим и отыскание базы практического обучения (отвод мастерских, участков, шахт, постройка новых зданий).
С организацией школ, является необходимым развёртывание бригадного и индивидуального ученичества, уделив внимание горной промыш- ленности, всемерно добиваясь 100 проц. охвата подростков квалификацией. Наряду с этим необходимо открывать для юношества курсы по- вышения квалификации, больше вовлекать его в профкурсы, рабфаки и пропустить через курсы ЦИТа.
Конференция также отметила ряд моментов, которые нужно проводить в жизнь.
1. Строгая увязка теоретических занятий школы с производством и производительностью труда, как единственно правильный путь построения специальной школы.
2. Привлечение всей массы учащихся к участию в строительстве своей школы через самоуправление, уделяя большое внимание в проработ- ках программ – методработе и участию в общественно-политической работе школы.
3. Вести строгий учёт производственной работы учеников школ рабочей молодёжи.
4. В деле обобщения всех достижений сыграет большую роль музей рабочей молодёжи. Конференция отметила необходимость материаль- ной поддержки таким музеям.

Конференция считает нужным организацию школы конторско-торгового ученичества – для внедрения ученичества в торговых и конторских предприятиях.

В деле образования крестьянской молодёжи, конференция отметила большое стремление крестьянских масс к улучшению своего хозяйства, а наряду с этим и заполучение культурных знаний. 8-я окружная конференция считает основной задачей, стоящей перед комсомолом на селе, заняться подготовкой из крестьянской молодёжи агрономически грамотных хозяев. Основной формой профобразования молодёжи на селе яв- ляется школа крестьянской молодёжи, сеть которых конференция считает необходимым расширить, обеспечив таковые соответствующими участками земли, леса и т.д.
И последний момент, являющийся одной из важных форм профобразования сельской молодёжи – это сельхозкружки́, которые у нас по Луган- скому округу ещё не привились. Об'ясняется это тем, что комсомол на селе мало обращал на них внимание. Нужно создать сельхозкружки́, ис- пользуя в этой работе имеющиеся на селе научно-агрономические силы.

С этими задачами, поставленными 8-й окружной конференцией, комсомол должен справиться.

А. Фролин

газета «Луганская правда» за 24 марта 1926 года