Для чего существует индустриальная профшкола?

Луганская индустриальная профшкола, существующая несколько лет, успела дать уже несколько выпусков. Но... окончившие школу работают где угодно, только не в той области, к которой они готовились. Работают на эмальзаводе и железной дороге чернорабочими, на заводе ОР и на заводе № 60 – в качестве конторских служащих. Большим успехом считается устроиться слесарем. Большинство же из них – состоит безра- ботными.
Почему же люди, на образование которых государство тратит столько денег, не находят себе применение в нашей промышленности? Быть может, они не достаточно хорошо обучены? Тогда нужно принять срочные меры к улучшению постановки учебного дела. Может быть, у нас перепроизводство низовой технической силы? Давайте, тогда ликвидируем профшколу, перестроим её в фабзауч. Или всё дело в невнима- тельном отношении хозяйственных органов к распределению окончивших профшколу? Нужно тогда, кому следует, лечить эту "близорукость". Так или иначе, но необходимо как возможно скорее устранить, то ненормальное положение, которое создаётся для оканчивающих индустри- альную профшколу.
В течение ряда лет обучать людей, готовить к серьёзной хозяйственной деятельности и потом выбрасывать их на улицу безработными – бес- смысленно и нелепо. Надо это положение изменить.

Н. и Д. Стальные


газета «Луганская правда» за 6 июля 1927 года




Горсовет за работой

Поддержка индустриально-технической профшколе


На пленуме секции Просвещения Луганского горсовета был заслушан доклад об индустриально-технической профшколе.
Задачу – подготовить для предприятий средний технический персонал, школа, по своему оборудованию, не может целиком выполнять. Школа не имеет собственного здания и помещается в здании 2-й школы соцвоса, что крайне неудобно. Оборудование мастерских недостаточное, ин- струментов мало. Учащиеся на практические занятия на предприятия не посылаются. Окончившие профшколу часто не могут найти примене- ния своим познаниям. В особенности в этом отношении неладно обстоит дело у химиков. Кроме того, программа профшколы такова, что же- лающим поступить в ВУЗы приходится доучиваться.
Несмотря на всё это, индустриально-техническая профшкола имеет ряд серьёзных достижений. В школе обучаются почти исключительно де- ти трудящихся: из 337 учеников, только 14 – дети нетрудового элемента. Школа произвела уже пять выпусков. При профшколе открыто строи- тельное отделение. Химический завод дал 8000 рублей прибыли за год.
Секция Просвещения предложила администрации профшколы основное внимание уделить производственному обучению. Учащиеся старших групп обязательно должны иметь практику на предприятиях. Решено добиваться, чтобы школе было отведено отдельное помещение или что- бы было построено для неё новое здание. Выдвинут проект отвода помещения для общежития на 25 человек-стипендиатов.

газета «Луганская правда» за 8 декабря 1927 года