«Антрацитпогрузтранс» территория абсолютной надежности
Три года назад ОП «Антрацитпогрузтранс», входящее в состав ГП
«Антрацит», отметило 85-летний юбилей. И на протяжении десятков лет
самым точным словом, характеризующим работу предприятия, было и
остается слово "надежное". Вот уже 32 года возглавляет стабильно
работающий коллектив Валерий Иванович Козлов – полный кавалер знаков
«Шахтерская слава» и «Шахтерская доблесть», депутат Луганского
областного совета от Партии регионов. Знают его в Антраците как
честного, ответственного, требовательного руководителя и доброго,
отзывчивого человека.
Создал своими руками
Железная дорога при внешней своей простоте является сложнейшим
механизмом, состоящим из множества звеньев единого технологического
процесса. И, как любой механизм, нуждается в совершенствовании. В 1980-е
годы настоящим переворотом в «Антрацитпогрузтрансе» должно было стать
внедрение автоматики и телемеханики. "Это звучало и воспринималось так,
как сейчас "нанотехнологии", – смеется Валерий Иванович, который, как
специалист по автоматике и телемеханике железной дороги хорошо
представлял, как именно внедрять эту "диковинку". Так что можно сказать,
что молодой специалист, только что закончивший Харьковскую академию
инженеров железнодорожного транспорта, и руководитель предприятия нашли
друг друга.
"Я ведь окончил академию с отличием, – вспоминает Валерий Иванович, – и
при распределении передо мной был широкий выбор места работы. Тем
более, с такой профессией! Но маленький город Антрацит предложил нам с
женой квартиру, и это сыграло решающую роль, ведь у нас уже был
годовалый сын. Супруге, правда, пришлось работать дежурной по станции,
потому что должности по специальности “инженер – экономист путей
сообщения” на предприятии не было". Позволю себе добавить, что Татьяна
Ивановна Козлова работает сегодня директором по экономике и финансам ГП
«Антрацит», награждена орденом княгини Ольги III степени (Указ
Президента Украины от 20.08.2007 г. № 715), знаком «Шахтерская слава» III
и II степеней.
Итак, думая, что поживут в Антраците года три, семья осталась здесь
навсегда, можно сказать, сроднилась и с городом, и с предприятием.
Начав со старшего электромеханика, Валерий Козлов через три года уже
возглавлял службу автоматики. Инициативный, знающий специалист, полный
все новых и новых идей, в 1995-м Валерий Иванович Козлов назначен на
должность директора ОП «Антрацитпогрузтранс». "Профессионализма и
навыков управленца и администратора было достаточно", – скромно поясняет
Валерий Иванович причину своего назначения. Но, если честно, только ему
и можно было доверить предприятие, которое разваливалось, ведь он
фактически заново создал организацию перевозочного процесса! Хозяйство
автоматики и телемеханики стало определяющим, именно его средства
обеспечивают безопасное и бесперебойное управление перевозочным
процессом. Реализация проекта была связана и с развитием всех других
хозяйств.
"Это было очень интересное время!", – отмечает Валерий Козлов и
признается, что специалистов по автоматике и электронике искал по всему
городу, и самому пришлось освоить работу практически всех служб. Ведь
«Антрацитпогрузтранс» – это структура Донецкой железной дороги в
миниатюре. То есть функциональные особенности у него те же. И, как на
"большой" магистрали, здесь работают люди самых разных профессий и
специальностей. Здесь трудятся 450 человек, в эксплуатации находятся
восемь локомотивов. Есть суперсовременная АТС, система централизации и
автоблокировки на приемо-отправочных путях, с помощью которой управляют
работой стрелочных переводов. В составе ОП «Антрацитпогрузтранса» три
железнодорожные станции. Самая крупная из них находится в районе шахты
"Комсомольская", оплоте угольной промышленности города, и
"Партизанская", старейшем в районе добычно-перерабатывающего
комплекса. Общая протяженность путей «Антрацитпогрузтранса» – 77,9
километра. Показатель хорошей работы исчисляется почти 300
тонно-километрами в месяц. Кстати, кроме угольных предприятий услугами
железнодорожников пользуются еще два десятка других клиентов, среди
которых такой известный, как совместное украино-российско-английское
общество "Славсант".
Что касается заработной платы, то Валерий Козлов согласен с тем, что она
должна быть выше. "Но сегодня людей даже больше волнует не то, какая
зарплата, а то, чтобы ее стабильно получать. Потому что люди взяли
кредиты, чтобы купить дорогие вещи, и им нужно быть уверенными в
завтрашнем дне". Тем не менее, средний заработок в ОП
«Антрацитпогрузтрансе» составляет 3100 гривен, и платят его два раза в
месяц, без задержек. "Условия, в которых люди работают, важны не
меньше, чем сама работа, – убежден директор. – И о людях мы заботимся,
потому что без квалифицированных кадров техника ничего собой не
представляет. Недавно вот закончили капитальный ремонт банно-прачечного
комбината. Отличные условия теперь, можно сказать, "евростандарт".
Регулярно обеспечиваются сотрудники и льготными путевками на отдых.
Малообеспеченные работники пользуются льготами на бесплатное получение
путевок.
Будущее за квалифицированными кадрами
Предприятие досталось мне в 1995 году, – рассказывает Валерий
Иванович, – в тяжелое время, когда зарплаты не было месяцами, а
дизтопливо собирали ведрами, чтобы хоть как-то работать. Как умудрялись
добывать запчасти, сам удивляюсь. И хочу сказать огромное спасибо
сплоченному коллективу нашего предприятия за кропотливый, упорный труд,
благодаря которому мы в то время выжили, а сейчас стабильно работаем. И
мне очень приятно, что люди в ОП «Антрацитпогрузтрансе» дорожат своей
работой.
Валерий Козлов верил в людей и люди верили ему. И руководитель вместе с
коллективом пережил тяжелые времена падения, не сложил руки в сложные
годы восстановления. Вопреки всем производственным негативам
железнодорожники трудились с надеждой на светлое завтра. И – победили!
Когда Валерия Ивановича спрашивают о главном достижении тех лет, он
отвечает: "Оно не в тоннах и километрах, а в том, что удалось сохранить
коллектив!"
В 2001 году Валерий Иванович смог остановить обвальное падение
производства. И имея за плечами почтенный возраст,
«Антрацитпогрузтранс» уверенно смотрит в будущее. Сегодня это
стабильное предприятие, 70 % работников которого моложе 30 лет.
Это говорит, прежде всего, о том, что предприятие благополучно пережило
возрастную ротацию, сохранив при этом высокий профессионализм и
увеличив производственные показатели. И, когда Валерий Иванович говорит
о том, что "молодежь – наше будущее", – это не пафосное заявление, а
убежденность руководителя. "В свое время приходилось ездить и в
Харьковскую академию, и в Попаснянское профессионально-техническое
училище, и в Кировский горно-транспортный техникум с тем, чтобы
привлечь кадры. Не все оставались, но те, кто остался, работают до сих
пор", – рассказывает Валерий Козлов. И не устает убеждать молодые
кадры, что за образованием – будущее, и больше ста человек являются
студентами высших и средних специальных учебных заведений. Кстати, на
проблему подготовки кадров Валерий Козлов как депутат Луганского
областного совета, обращает внимание владельцев и менеджмента новых
частных шахт, убеждает, что они должны финансировать профессиональное
обучение молодежи.
Сохранить традиции
Среди фамилий 450 сотрудников можно увидеть много одинаковых. "Вы не
удивляйтесь, династии – основа железной дороги", – с гордостью говорит
Валерий Козлов. – Ветераны – люди особого склада, можно сказать, особой
закалки. Позади долгая, порой, нелегкая жизнь, служение на благо
Родины, честное отношение к окружающим людям, своему делу. И я очень
их ценю". У таких семейных династий, как Кузьменко, Кравчук, Логачевы,
Орловы, Безродные, общий тру- довой стаж переваливает за 100 лет! У
некоторых уже и внуки на предприятии трудятся.
По инициативе Валерия Ивановича был создан и музей трудовой славы, в
котором собраны уникальные экспонаты из истории не только предприятия, а
и всей страны. "Остановить ход истории нельзя, но увековечить ее
часть, которая касается нашего предприятия, вполне реально", – говорит
он. Дело это хлопотное, требующее особого подхода, такта,
взаимопонимания. И нашлись энтузиасты, которые поддержали идею. С
воодушевлением работал и работает председатель профкома, председатель
партийной группы ППО № 11 Партии регионов Юрий Полехин. Выделили
помещение, сделали ремонт. И стали приходить сюда рабочие – ветераны
Великой Отечественной войны и ветераны труда. Они приносили фотографии,
личные вещи, грамоты за заслуги, первые трудовые книжки, старый ж/д
инвентарь. Нашлось место и старинному патефону, и стареньким аппаратам
связи. Нашелся и маленький макет паровоза, который подарили машинисту
Котову на 40-летие его работы в «Антрацитпогрузтрансе» в 1966 году!
"Макетик нашли случайно, и человека, сделавшего макет", – рассказал
Валерий Иванович.
Когда переступаешь порог музея, все, что происходит за окнами, будто
замирает, останавливается, позволяя вернуться в прошлое, окунуться в
жизнь, которая была когда-то. Не хочется спешить, торопиться,
всматриваешься в каждый экспонат, в каждую фотографию, мысленно
переносишься на десятки лет назад! В витринах отражены различные периоды
истории развития предприятия, начиная с 1924 года. На стенах – портреты
прославленных руководителей, фотографии ведущих специалистов и
работников предприятия, ветеранов. На почетном месте стоит старинная
икона, которую приобрел для музея Валерий Иванович.
Музей трудовой славы ОП «Антрацитпогрузтранс» – это не только дань
уважения памяти тех, кто стоял у истоков образования предприятия, он
символизирует связь поколений, способствует сохранению традиций, а
главное, воспитывает у всех нас, сотрудников предприятия, чувство
гордости за право называться "транспортниками", – высказал свое мнение
председатель профкома предприятия Юрий Полехин.
Посещают музей школьники рядом расположенных школ. Когда мальчишки
слушают рассказы о профессии железнодорожников, в их глазах загорается
огонек, возникает неподдельный интерес к профессии, о которой они так
мало знают. Рассматривая фотографии заслуженных рабочих, они с
удивлением находят своих родственников, соседей, знакомых. Посещают
музей и ветераны Великой Отечественной войны, радуются, когда видят свои
портреты на стендах, листают старые альбомы, вспоминая времена, которые
можно вернуть только здесь, в музее.
Ответственность перед избирателями
Доброту души, сострадание и готовность помочь – об этих качествах
Валерия Ивановича в первую очередь говорят те, кто с ним работает и кто
обращался и обращается к нему, как к депутату областного совета, а
раньше и как к депутату городского совета. Кстати, чтобы творить добрые
дела, в меру своих сил заботиться о тех, кто тебя окружает, не
обязательно быть депутатом, считает он сам. Задолго до того, как
получить мандат, Валерий Иванович начал шефство над школой № 4, детскими
садами № 12 и № 15. Каждый год Валерий Иванович оказывает помощь в
ремонте этих учреждений, предоставляя стройматериалы и рабочую силу.
Получают дети и подарки от ОП «Антрацитпогрузтранс». Для детей сирот и
детей из многодетных семей детского сада № 12 приобретаются путевки в
летний оздоровительный лагерь «Лесные просторы».
Своим прямым долгом считает Валерий Иванович и заботу о пенсионерах и
ветеранах. Те, кто обращались к нему за помощью, знают: сказал, значит,
сделает! С самыми разными проблемами приходят к Валерию Ивановичу: у
кого-то прохудилась крыша, пол провалился, кому-то нужно нарубить
дров... Ни одно обращение не остается без внимания! "Собственно, задача
депутата в том, чтобы заставить чиновников делать их работу, ведь люди
часто вообще не обращаются в инстанции, потому что их там "не слышат",
хамят и отфутболивают. Помогать бюрократические препоны преодолевать – в
этом вижу свою задачу", – говорит депутат. Приходится и с городским
головой общаться, и в ЖЭКи звонить. "Люди не требуют ничего
сверхъестественного. И важно понимать людей, уважать их", – считает
он.
В городе также забот хватает. Депутат Валерий Козлов принимал
непосредственное участие в разработке и внедрении программы "Вода
Антрацита". "Программа использования шахтных вод для нужд города
намечалась много раз, – рассказывает он. – Но наконец, она заработала!
Уже ведутся работы по бурению скважин, строятся очистные сооружения, с
помощью которых воду можно будет доводить до стандартов питьевой", –
говорит он. Насколько это важно, знает каждый житель Антрацита, где
вода подается по графику.
Стараниями депутата Валерия Козлова был построен бювет с питьевой водой,
городу предоставляется техника для уборки мусора и его
благоустройства. По инициативе Валерия Ивановича был заложен сквер
«Трудовой славы» предприятия. На месте свалки, ликвидированной
заботливыми руками сотрудников «Антрацитпогрузтранса», высажено более
300 деревьев, которые уже через несколько лет будут радовать жителей
города. Кстати, дверь для посетителей у Валерия Ивановича открыта
всегда: "Я никому не отказываю, потому что люди иногда издалека едут и
не могут ждать", – говорит он.
Проблема государственной важности
Депутат облсовета Валерий Козлов рассказал, что создана временная
рабочая группа по рассмотрению и согласованию ходатайств о
предоставлении месторождений каменного угля в пользование. "Это очень
важно, потому что работа так называемых "копанок" незаконна и
небезопасна", – пояснил он.
"За время работы нынешнего депутатского созыва, – рассказывает Валерий
Иванович, – мы рассмотрели более 150 заявок от предпринимателей, по 143
приняли положительное решение. Предварительно изучая каждую из заявок,
мы просим предпринимателей регистрировать создаваемые предприятия, чтобы
регион получал доход. Убеждаемся, что они тщательно просчитали
экономику будущего предприятия, хорошо представляют себе, что такое
угледобывающее производство. Настаиваем, чтобы для вывоза продукции в
проекте строительства шахты предусматривалось создание технологической
дороги. И отказываем в согласовании, если не видим необходимых
документов или понимаем, что работа предприятия может в будущем нанести
существенный вред экологии или ухудшить жизнь громады".
Свое участие в судьбе новых угледобывающих предприятий депутаты не
ограничивают принятием решения о согласовании ходатайств. Члены рабочей
группы ввели практику выездных заседаний, во время которых посещают те
предприятия, которые получили все необходимые разрешительные документы
и должны приступить к работе. Оказалось, что в поселке Михайловка
буровзрывные работы могли привести к разрушению домов, тому, что вода
уйдет из колодцев. "В спорных случаях, разумеется, отстаиваем интересы
громады. А от бизнеса будем добиваться, чтобы нес и социальную нагрузку,
и социальную ответственность", – говорит депутат Валерий Козлов.
Привел он и удачный пример. На промплощадке ООО «Нестор & С»
работает более 300 человек, суточная добыча – 200 тонн угля. На
территории промплощадки есть административно-бытовой комплекс, гараж,
мехцех, стройцех, кузнечный цех, главная вентиляционная установка,
котельная, прачечная, баня. Иными словами, – это полноценное
современное предприятие, где люди официально трудоустроены, им обеспечен
полный соцпакет. "Таким предприятиям, безусловно, депутаты будут
оказывать всяческую поддержку", – подытожил депутат Валерий Козлов.
"Сегодня уже есть государственная программа реорганизации угольной
промышленности, – говорит Валерий Иванович. – И, конечно,
концессионирование шахтных предприятий уже сегодня себя оправдывает.
Что касается «Антрацитпогрузтранса», то технически и мы готовы к
инвестированию. Могут измениться некоторые структуры, принципы
руководства. Иными словами, важно найти правильные точки соприкосновения
с концессионером, понимать друг друга. Это предполагает, конечно, и
обновление основных фондов, износ которых составляет 80 %. Только
энтузиазм в работе наших сотрудников продлил жизнь технике".
Депутатами областного совета решены также вопросы по очистке рек
Луганской области. Принята и программа строительства полигонов по
утилизации мусора. "Все прекрасно понимают, что в экологию нужно
вкладывать деньги, иначе будущего у нас не будет", – прокомментировал
депутат Валерий Козлов. Облсовет нашел возможность и выделить средства
для устройства индивидуального отопления жителям поселков Брянка,
Артемовск, Зоринск.
Своим трудом, результатами производственной деятельности В.И. Козлов
завоевал уважение и доверие коллектива ОП «Антрацитпогрузтранс».
Валентина Игнатенко
всеукраинский деловой журнал «Лидер. Персона» № 12 за сентябрь 2012 года
|