После учебного года
Сегодня учителя Ворошиловграда собираются на свою конференцию подвести итоги учебного года. Итоги упорного десятимесячного труда над повышением знаний учащихся, над улучшением воспитания и дисциплины в школе.
Немало дал прошедший учебный год. Учащиеся стали значительно грамотней и, что особенно важно, им стало ясно, что Советскому Союзу нужны грамотные люди, что безграмотность и малограмотность у нас нетерпима. В школах стало больше порядка, повысилась дисциплина, улучшилось качество преподавания.
Войдите хотя бы в 21-ю школу, где директором работает молодой коммунист тов. Георгиев. Здесь изуми- тельный, небывалый до сих пор в наших школах порядок. Полы, стены, окна, доски, цветы – всё блещет свежестью, опрятностью. На партах невозможно найти ни одной царапины. В этой школе за всё время учебного года не было ни одного дисциплинарного взыскания. Разве это не свидетельство огромной работы школьного коллектива!
В этом году закончило начальную школу 1350 учащихся, неполную среднюю школу – 947 чел., среднюю школу
– 187 чел. 2100 учащихся закончило школу с оценкой "отлично" и получает похвальные грамоты,
23 десятиклассника сдали испытания по всем предметам на "отлично", они получили аттестаты и похвальные грамоты, заслужив право поступить в высшие учебные заведения без экзаменов.
Только исключительным вниманием партии и правительства к образованию советской молодёжи можно об'яснить большие успехи наших школ. В ответ на исключительное внимание и заботу о школе, 965 педагогов нашего района показали, на что способно советское учительство.
Но в работе учителей, а значит и в работе школы, имеются ещё крупные недостатки. Эти недостатки устраняются очень медленно прежде всего потому, что руководство отдела народного образования (которое, кстати сказать, меняется у нас через каждые 5 месяцев) не проверяло и не изучало работу школ, не помогало учителям, а только без конца "знакомилось" с ними. Разве это не привело к тому, что в наших рядах до самого последнего времени обретались безграмотные проходимцы, разоблачённые только областной аттестационной комиссией? Лучших же учителей, настоящих мастеров своего дела, таких, как Людмила Павловна Георгиева, Иван Сергеевич Шкурупий, Анна Семёновна Скубаренко, Анастасия Дмитриевна Ершова и многие другие, которые добились отличных знаний своих учащихся, – этих людей не популяризировали, не поощряли и в лучшем случае об опыте их работы знала только та школа, в которой они преподавали.
Конференция учителей должна изучить положительный опыт, накопленный лучшими школами, вскрыть ошибки педагогической работы, чтобы не повторять их, чтобы с первого дня нового учебного года школа получила всё необходимое для нормальной и плодотворной работы.
газета «Ворошиловградская правда» за 5 июля 1936 года
На конференции учителей
Конференцию учителей назначили в театре оперы и балета, потом её перенесли в театр юного зрителя, а оттуда – в 7-ю школу. Так приходилось "путешествовать" по городу делегатам. Конференция началась вместо 5-ти – в 8 часов вечера. Присутствовало 160 учителей вместо 500.
Доклад об итогах учебного года сделал заведующий отделом народного образования тов. Богуславский.
В этом году школы добились значительных успехов. Повысилось качество преподавания учителями и грамот- ность учеников. Многие учителя показали себя действительными мастерами своего дела. Перед учителями стоит задача – выпустить из школ вполне грамотных людей, а для этого необходимо повысить свои знания, чтобы до начала нового учебного года не было ни одного учителя, не повышающего уровня до высшего или среднего образования.
Тов. Лазебникова, Макарова, Михайлов, Гайдар, Любомудров, Корнеев, Палий отметили в своих выступ- лениях ряд недостатков в работе отдела народного образования. Плохо Наробраз работает с молодыми учителями, большинство учителей истории не имеет достаточного опыта, но по истории не организован семинар. Многие педагоги недостаточно политически грамотны, но всё же не хотят посещать марксо-ленинские кружки́, организованные при школе. Некоторые учителя́ приходят на уроки неподготовленными. Но директора́ школ мало бывают на уроках и не знают своих педагогов. Наробраз за весь учебный год ни разу не собирал заведующих педагогической частью школ, не давал им никаких указаний.
Из 37725-ти учеников около 8-ми тысяч не переведены в следующие классы. Эта цифра свидетельствует о недостаточно высоком качестве преподавания. Ученикам, которых можно будет осенью допустить к повтор- ным испытаниям, учителя должны помочь подготовиться.
Плохо заботится городской отдел образования о культурно-бытовых нуждах учителей.
Учителя вносили много предложений о том, как улучшить работу школ, чтобы в будущем учебном году она соответствовала той исключительной заботе, которую проявляют об учителях партия, правительство, товарищ Сталин.
Лучших учителей-ударников премировали ценными вещами.
Конференция закончилась большим концертом (в котором приняли участие и некоторые учителя) и товари- щеским ужином.
Ф. Ш.
газета «Ворошиловградская правда» за 8 июля 1936 года
|