луганская СШ № 7

Дела одной школы

Успеваемость 7-й школы не превышает 62 %. Особенно низкая успеваемость учеников в 5-10 классах, составляющая 44 %.
7-я школа – одна из крупнейших в городе. В ней много опытных педагогов с большим стажем работы. Чем же об'яснить, что к последней четверти учебного года, ко времени проверки знаний учащихся, – к испытаниям школа пришла с такими низкими показателями? Есть в школе люди, склонные об'яснить такое положение "об'ективными" причинами. Так ли это?
Вот 5-й класс «Е». Из 38-ми учеников класса, 30 неуспевающих. Классным воспитателем здесь является преподавательница географии Фролова. Большое количество плохих оценок падает на её предмет. Кто бывает на уроках этой учительницы, тот уносит впечатление сумбура, бестолковщины. Такое, видимо, впечатление остаётся и у учеников. Учительница стоит у карты, однотонно, тягуче нанизывает она бесцветные слова. Такой увлекательный урок, как география, она умудряется делать бесцветным, худосочным по содержанию. Палочка-указатель прыгает по карте, не задерживания внимания, ни учеников, ни учительницы. Да какое там внимание! На уроке географии ученики свободно перешёптываются, читают книги, готовят уроки по геометрии.
В другом 5-м классе «Ж» классным воспитателем числится преподаватель английского и немецкого языков Аленин. По этим предметам успеваемость в классах, где преподаёт Аленин, не превышает 70-73 %. Аленин работает в школе, между прочим, по совместительству. Одновременно он работает... юрисконсультом на заводе. Никакой воспитательной работы в 5-м «Ж» классе не ведётся. Ученики опаздывают в школу, уходят с уроков, дисциплина в классе плохая. А классного воспитателя это ни мало не волнует. Вот они истоки низкой успеваемости!
В 7-й школе немало прекрасных педагогов, как Благовещенская, Трикар, Холод. Но опыт лучших педагогов мало популяризуется, как мало изучаются и причины отставания того или другого класса.
Несколько месяцев назад в школе было об'явлено социалистическое соревнование. Педагоги взяли на себя обязательства, заключили договора. Никто с тех пор этих договоров не проверял. А как выполняются обязательства можно судить по итогам работы школы.
Удивительное равнодушие к делам 7-й школы проявляет отдел народного образования. Директор школы тов. Шевкаленко выделен в аттестационную комиссию, и работает в другом районе.

А. Марьенко


газета «Ворошиловградская правда» за 21 апреля 1938 года