Очередные задачи горсовета
Что нужно сделать секции просвещения
На народное просвещение из местного бюджета затрачивается относительно приличная сумма, но это не значит, что в этой области у нас всё обстоит благополучно.
Некоторые говорят, что старая школа была школой муштры, зубрёжки, вдалбливания много ненужных, лишних знаний, и всё дети в ней лучше усваивали грамотность, чем в настоящее время. Конечно, с таким мнением согласиться нельзя. Но что в нашей школе есть недостатки – это также нельзя оспаривать. Причина этого заключается в том, что условия школьной работы далеко не совсем нормальны: нет скамеек и стула, на которых могли бы сидеть ученики и педагог, иногда и стёкла в школе выбиты, в школьных помещениях от непрерывного в течение почти 18-ти часов прибывания в них детей, занимающихся в 3-4 смены – грязь, пыль. Есть и недостатки в методах преподавания, проистекающие от недостатка знаний у наших педагогов, их консервативности и т.д.
Все эти недостатки нужно устранить. Нужно создать нормальные условия в школе, а это зависит от правильного хозяйственного её обслуживания.
До последнего времени в силу целого ряда причин на это дело средств почти не ассигновали. Инспектура наробраза очень много уделяла внимания этим больным вопросам, и временами методическая работа, общее руководство народным образованием отходили на второй план. В дальнейшем такого осложнения не должно быть. Хозяйственное обслуживание школ должно проводиться органами коммунального хозяйства. Нужно на это специально ассигновывать средства.
Необходимо заняться учётом специалистов-педагогов, проверкой их знаний, их уменья двигаться вперёд. Обо всём этом должна заботиться секция просвещения горсовета.
Секция в свою работу должна втянуть массовика-педагога, через которого проходит основная масса учеников. К следующему учебному году году секция, совместно с учительством, должна окончательно урегулировать занятия в школах в несколько смен. Число учащихся должно возрасти, а помещения (за исключением школы имени Фрунзе) остаются одни и те же.
Городскому Совету со всей серьёзностью придётся поставить вопрос о привлечении населения к участию в содержании школ. Необходимо развить самодеятельность родительских собраний в разрешении хозяйственных вопросов школы. Эта мера при правильной постановке и децентрализации средств может помочь городскому Совету выйти из затруднительного положения в области устройства школьных помещений.
Полухов
газета «Луганская правда» за 10 апреля 1926 года
|