отдел народного образования

На учительской конференции

За дело!

Вместо работы с живыми людьми, вместо руководства директорами и школьными работниками, отдел народного образования зарылся в бумагах и засыпал ими школы. Вместо того, чтобы закрепить за школой, за классами, заведующий наробразом тов.Литинский без всякой надобности перебрасывал директоров и учителей, и растерял, таким образом, кадры.
Областные организации со всей строгостью осудили бюрократизм Луганского наробраза, безобразное его отношение к кадрам, и сняли Литинского с работы.

Делегаты учительской конференции такую оценку областных организаций признали совершенно правильной. Им осталось только добавить факты чиновничьего отношения к людям.
Учительница тов.Рыжая жалуется на то, что ученики плохо знают арифметику и родной язык. И это не потому, что они плохо воспринимают, а из-за того, что не было материалов. В первом и втором классах учителям природоведения приходится изворачиваться, как кому удастся, потому что пособий также не хватает. К началу учебного года в школах нет даже журналов для ведения учёта учеников.
О неудовлетворительном методическом руководстве говорил тов.Морозов.
О плохой помощи молодым учителям рассказывал тов.Божек. Нечуткое отношение к начинающим работникам приводило к тому, что они бросали педагогическую деятельность.
Бюрократизм руководства отдела народного образования вскрыл в своей речи и заведующий культпропом горпарткома тов.Викторов. Он призвал педагогов к развёртыванию воспитательной работы в школах, к большевистской самокритике своих недостатков.
Педагоги потребовали, чтобы инструкторы отдела народного образования почаще бывали в школах, давали методические указания. Они требовали также обеспечить школы учебниками, наглядными пособиями, литературой для повышения знаний учительства.
Со своей стороны они обязались в этом году работать лучше, чем в прошлом. Не только учить детей, но и настойчиво воспитывать из них здоровых, грамотных и способных строителей новой жизни.

газета «Луганская правда» за 1 сентября 1935 года