школьные учителя

Использовать опыт лучших педагогов

Закончилась аттестация учителей городских школ. Из 245 педагогов, прошедших аттестацию, 62 присвоено звание учителей сред- ней школы, 22 – неполной средней школы и 85 – начальной школы. 70 педагогов не аттестованы как не имеющие соответствую- щего образования, но допущены к работе в школах с условием окончания учебных заведений в установленные комиссией сроки. 6 преподавателей не аттестованы и отстранены от работы в школах как неподготовленные и случайно попавшие на педагогическую работу.
76 неаттестованных педагогов в городских школах – цифра большая.

Итоги аттестации свидетельствуют о том, что повышением квалификации учителей, их учёбой, правильной организацией их прак- тической работы отдел народного образования, директора и заведующие учебной частью школ занимались плохо. Для под'ёма ра- боты в школах очень слабо использовалось такое мощное средство, как социалистическое соревнование.
Вот, например, две школы Большой и Малой Вергунок. Формально они соревнуются – когда-то заключили договор, учителя брали на себя обязательства, но в школах не видно и признаков соревнования. В этих школах много недочётов. У классовода 3-го класса Жидовцевой много учеников неуспевающих, среди них 12 второгодников. Этот класс она ведёт 2 года. Жидовцева, да и не только она одна в этой школе, держится странной теории, что стопроцентной успеваемости в классе нельзя добиться. Комиссия не аттес- товала эту учительницу.
Проходили аттестацию педагоги двух новых школ – 28-й и 33-й.
Преподаватель математики 33-й школы Дегтярёв и классовод Шипович пришли к аттестации с низкими показателями. В своё вре- мя неправильно укомплектованная ученическим и педагогическим составом 33-я школа, до сих пор переживает "организацион- ный" период.
Коллектив 28-й школы крепко поработал. Повысилась успеваемость, укрепилась дисциплина. Среди учеников и учителей развёр- нуто социалистическое соревнование.
Звание учителя средней школы присвоено, среди других, преподавателю истории 25-й школы Черепову. Его уроки интересны и содержательны. С самого начала учебного года он работал с каждым из своих 230 учеников. К концу учебного года Черепов при- шёл с отличными показателями.
Заслуженным авторитетом в 16-й школе пользуется преподавательница физики Паранич. Интересно строя свои уроки, тщательно готовясь к ним, широко используя наглядные пособия и художественную литературу, Паранич добилась высокой успеваемости, привила ученикам навыки самостоятельной работы.

Образцов педагогической работы в наших школах немало. Но передача опыта лучших учителей поставлена очень слабо.

А. Мар.

газета «Ворошиловградская правда» за 20 мая 1938 года