За антирелигиозную школу

На днях начинают свою работу районные конференции работников просвещения. В повестку дня конференций отдельным пунктом включён вопрос о роли учителя в антирелигиозной работе школы.
Факты и документы свидетельствуют о том, что мракобесы и попы всех мастей, в связи с успехами социалистического строительства, усили- вают свою "деятельность" и протягивают свою иезуитскую руку к школе. Для вовлечения детей в сферу своего влияния, они используют сла- бость пионерских организаций, несознательность родителей, попустительство школьной администрации и пассивность части учительства в борьбе с религией.
В одном из последних своих циркуляров Наркомпрос Украины решительно требует от школьных работников строить не безрелигиозную, а ан- тирелигиозную школу. Внедрение в умы учащихся основ естествознания, воспитание кадров будущих активных строителей социалистического общества могут и должны идти лишь в тесной связи с беспощадной борьбой школы против бесчисленных религиозных предрассудков. Конеч- но, вести эту борьбу может только тот учитель, который сам свободен от всех и всяческих пережитков религиозного суеверия. Между тем, су- ществует ещё изрядное количество учителей, регентствующих в церковных хорах, на дому обучающих детей "закону божьему", посещающих потихоньку церковь или заявляющих, что в борьбе с религией они "придерживаются нейтралитета".
Таким явлениям необходимо положить конец. Директива НКП прямо требует пересмотра учительских кадров под углом проверки связи их с религиозными организациями и предлагает органам наробраза опираться в этой борьбе на учительскую массу, профсоюзы, комсомол и т.д.
Каждому работнику школы необходимо уяснить себе основные линии, по которым должна развиваться антирелигиозная деятельность школы. Это, во-первых, увязка антирелигиозных вопросов со школьными программами, во-вторых, с общественной работой учащихся. Понятно, увязку эту необходимо осуществлять уже теперь, в последнем триместре, особенно усилив её к предстоящему учебному году. Большую работу могут ещё проделать школы, педагоги в борьбе с религиозными предрассудками родительской массы. Наконец, огромное поле деятельности для преподавателя-общественника, комсомольских и пионерских организаций открывается в связи с проводимой ими в школе общественной рабо- той, особенно в сельских районах.
Нет никакого сомнения, что учительство, чутко реагирующее на задачи, которые ставит перед ним советская власть, и в этой области, вместе с органами наробраза, при активнейшем участии комсомольских и пионерских организаций, добьётся решающего перелома.

Михаил Загорский

газета «Луганская правда» за 31 марта 1929 года