На экзаменах в педагогическом институте
Институт имени Т.Г.Шевченко живёт напряжённой жизнью. Начались экзаменационные сессии. В разгаре государственные экзамены. Пришла пора для оценки знаний будущих педагогов. Результаты экзаменов позволят судить о качестве преподавания в вузе. В центре внимания – выпускники. Их 326 человек. И можно с уверенностью сказать: институт вправе гордиться выпускниками этого года.
На географическом факультете государственные экзамены принимает комиссия, возглавляемая профессором Киевского университета С.М.Москвичёвым. Экзаменуется студент Кваша. Он отвечает на вопросы по физической географии СССР. Его ответы свидетельствуют об исключительно глубоких знаниях предмета.
Товарищ Москвичёв заявляет: Хотелось бы мне иметь этого молодого человека своим аспирантом.
Мнение экзаменационной комиссии единодушно: Кваша заслуживает отличной оценки. Иных оценок не было у него на протяжении четырёх лет учёбы в институте. Он – претендент на получение диплома с отличием.
Результаты государственного экзамена по физической географии вызывают удовлетворение комиссии. Из 49 выпускников, 41 получили отличные и хорошие оценки.
...320-я аудитория. На стенах – портреты великих мастеров слова: Горького, Маяковского, Пушкина. Здесь учатся будущие преподаватели языка и литературы. Группа «В» сдаёт экзамены по русскому языку. Взяв карточки с вопросами, студенты склонились над столами. Они обдумывают и составляют краткие конспекты ответов.
К экзаменационному столу подходит студентка Домбровская. Она отвечает на первый вопрос "Старославянизмы в словаре русского литературного языка". Студентка рассказывает о периоде заимствования из старославянского языка, о стилистическом использовании их в современной литературе. Она говорит легко, без запинки, обнаруживая превосходную эрудицию, а затем даёт блестящий анализ грамматических предложений.
Один за одним подходят экзаменующиеся к столу. Комиссия с удовлетворением слушает чёткие и образные формулировки ответов. Из 19 студентов, 9 получили отличные, 7 – хорошие и 3 – посредственные оценки. Неудовлетворительных оценок не оказалось. Группа «В» справедливо считается лучшей.
На экзаменах по основам марксизма-ленинизма многие студенты также проявили глубокие знания. Мнацаканова рассказывала о роли Ленина в идейном разгроме народничества, Глушко – о борьбе большевистской партии за разрешение национального вопроса... Слушая их, казалось, что перед комиссией стоят уже опытные преподаватели. Безукоризненное знание дат и фактов сочетались с хорошим стилем изложения, точное определение исторической обстановки – с художественностью и образностью характеристик.
Специальным протоколом государственная комиссия отметила особо выдающиеся знания основ марксизма-ленинизма у студентов-выпускников литературного факультета: Щербины, Кабанова, Глушко, Мнацакановой и Чередниченко.
Первые результаты экзаменационной сессии свидетельствуют об улучшении качества преподавания и обучения в институте. Самым благотворным образом сказалось решение правительства об изменении порядка выплаты стипендий. С несравненно большей ответственностью относятся к своим обязанностям студенты. В первом полугодии стипендиатами являлись 142 студента, сейчас – 203, в том числе 5 сталинских стипендиатов.
Несомненно, знания студентов по основам марксизма-ленинизма стали глубже. Большая требовательность пред'является к изучению иностранных языков. Не уступает первенства в борьбе за высокую успеваемость и географический факультет (декан – кандидат географических наук Л.Белогуб). Студенты третьего курса этого факультета уже сдали экзамены и уехали в интересную производственную экскурсию на Кавказ. Среди студентов второго курса, сдавших экзамены по основам марксизма-ленинизма, географии и немецкому языку – нет ни одного неуспевающего.
Но так, к сожалению, обстоит не всюду. Из 50 студентов третьего курса литературного факультета, сдававших экзамен по русскому языку (письменные работы), отличные и хорошие оценки получили лишь 13 человек. Значительное количество неудовлетворительных оценок имеют студенты третьего курса исторического факультета по таким основным предметам, как история народов СССР, история Украины и политэкономия.
Экзамены в педагогическом институте проходят организованно, при стопроцентной явке студентов.
А. Марьенко
газета «Ворошиловградская правда» за 14 июня 1941 года
|