Неутешительные итоги


955 студентов учатся в ворошиловградском педагогическом институте. 273 человека окончили в этом году институт, 511 – переведены на следующие курсы, 122 человека остались с так называемой академической задолженностью, и должны будут сдавать экзамены по 1-2 дисциплинам в первых числах сентября, 23 студента оставлены на второй год, 26 – исключены из института за неуспеваемость. Дирекция педагогического института подвела весьма неутешительный баланс годичной работы.
Результаты выпускных государственных экзаменов также не блещут. Из 306-ти четверокурсников, лишь 263 держали выпускные государственные экзамены в этом году, 64 из них экзаменов не выдержали, и будут держать их снова в будущем учебном году. Всего 24 выпускника получили диплом первой степени. Это результат того, что на протяжении всего времени учёбы не было борьбы за качество, не популяризировался опыт лучших выпускников-отличников т.т. Бадаева, Борнштейна, Хархадиновой, Борисовского, Кащеевой и других.

В чём же причины столь неудовлетворительных результатов истекшего учебного года?
Прежде всего, в слабом выполнении всеми звеньями института исторического постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 23 июня 1936 года «О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой».

Крайне слабая трудовая дисциплина поощрялась наличием вредных антигосударственных тенденций – либеральным отношением к оценке знаний студенчества. Например, студент 3-го курса литературного факультета Х. на экзамене не сумел ничего сказать о «Воскресеньи» Л.Толстого. Преподаватель Гнездилов разрешил ему пересдать экзамен завтра. Назавтра Х. сдал экзамен и получил... "отлично".
Студент того же курса К. на экзамене по украинской литературе не мог рассказать о творчестве М.Коцюбинского. Преподаватель Ясько дал ему "отсрочку". А через час К. сдал экзамен на "отлично".
Студент-выпускник К. на государственном экзамене насчитал... 14 Союзных Республик.
Студент 1-го курса физико-математического факультета Ц. приходил писать контрольный диктант по украинскому языку за своего безграмотного товарища С.
Таковы плоды благодушия и либерализма.

Партийная, комсомольская и профсоюзная организации мало занимались вопросами качества учёбы. На протяжении всего учебного года в институте фактически отсутствовало действенное социалистическое соревнование. Договора заключались формально для количественного охвата, а профком и комитет комсомола год целый возмущались этим, но ничего по существу не сделали.

Советской школе не нужны учителя, знающие обо всём понемногу. Нужны квалифицированные, вполне грамотные, беспредельно преданные родине советские патриоты, любящие своё дело, могущие привить подрастающему поколению любовь к книге, к науке, воспитать его в коммунистическом духе.
Именно таких преподавателей и призван готовить наш педагогический институт.
Партия и правительство, вождь народов товарищ Сталин окружили советское студенчество величайшей заботой и вниманием. Это ко многому обязывает и студентов и работников высшей школы.
В нашем институте есть все условия для выполнения больших задач, стоящих перед высшей школой. И вина руководства института, если эти большие и почётные задачи недостаточно хорошо и добросовестно выполняются.

А. Дмитриев


газета «Ворошиловградская правда» за 8 июля 1937 года