Чем занимается директор?
Кафедра истории – самая крупная в педагогическом институте. Она об'единяет курсы древней, средней, новой истории и истории СССР. Кафедра охватывает больше 400 студентов, готовя историков для средних школ Донбасса.
Руководство кафедрой взял на себя директор института тов. Неверовский.
Как же кафедра руководит учебным процессом? Приведём несколько фактов.
В составленном кафедрой плане для третьих курсов по новой истории выпали такие темы как: крымская война 1854-1855 г.г., об'единение Германии, об'единение Италии. На третьих курсах «А» и «Б», курс новой истории начали с революции 1848 года, вместо того, чтобы начать с французской буржуазной революции 18-го века. Тема "Франко-английская война конца 18-го – начала 19-го столетия" совсем пропущена. Тема "Чартистское движение в Англии" также не пройдена своевременно и полностью.
Все эти планы составлялись отдельными преподавателями по поручению руководителя кафедры и утверждались им единолично.
Кафедра же за этот учебный год ни разу не собиралась, не обсуждала планов, не руководила преподаванием истории.
Исторический факультет не обеспечен наглядными пособиями – не хватает карт, глобусов, альбомов, картин.
Может быть, тов. Неверовский не руководит своей кафедрой потому, что
он уделяет много внимания всем остальным кафедрам (их в институте насчитывается девять)? Нет, оперативного руководства директора никто из заведующих кафедрами не чувствует. Больше того, работая в институте больше восьми месяцев, тов. Неверовский даже в лицо не знает всех руководителей кафедр. Что уж говорить о его руководстве профессорско-преподавательским составом? Директор не изучает его работы, не контролирует преподавания. И неудивительно, что дисциплина среди части преподавателей пошатнулась (участились прогулы), что часть преподавателей стремится уйти из института.
Но, может быть, директор сильно перегружен хозяйственными делами института и поэтому не имеет времени и возможности заниматься обучением студентов? Посмотрим, как обстоят дела хозяйственные.
Аудитории для нормальной учёбы не оборудованы. Не хватает не только столов, но и стульев. Нередко можно видеть во время лекций студентов, сидящих на подоконниках, или стоя слушающих лекции. А ведь в начале учебного года стульев и столов было достаточно. И только в результате того, что курсы не закреплены за аудиториями, а оборудование перетаскивалось с этажа на этаж, мебель пришла в негодность.
Нечего и говорить о чистоте и элементарной гигиене в здании: крыши текут, по углам висит паутина, мебель покрыта толстым слоем пыли. В некоторых аудиториях, например, в 312-й, трудно отличить окна от мусорных ящиков. Не приходится говорить о таких "мелочах", как отсутствие звонка, отсутствие плевательниц, превращение коридоров и аудиторий в курилки, отсутствие вентиляции в химических лабораториях.
Так чем же всё-таки занимается директор?
И. Ильченко
газета «Ворошиловградская правда» за 12 марта 1936 года