ДИНО – огромная кузница кадров в Донбассе
Уничтожить недостатки, которые тормозят её работу
ДИНО начал своё существование с 1923 года, всё время разворачивая свою работу. В 1923 году студентов было всего 202 человека, в 1931 году – 845 человек. За всё время выпущено с рабфака 282 человека, а с основных курсов – 202.
Социальное происхождение студенчества на сегодняшний день такое: рабочих – 51 процент, крестьян – 21 процент, служащих – 28 процентов. Эти показатели говорят о том, что количественный рост, который увеличился почти вчетверо, недостаточный. Сейчас темп выпуска кадров уменьшается. Тут дирекция ДИНО не провела своевременной работы по самозакреплению студентов, по окончанию ДИНО, а наоборот был разрешён перевод целому курсу (индустриально-педагогическому – в индустриальные вузы), что вызвало большую текучесть рабфаковцев. Среди студенчества – значительна прослойка служащих. Тут необходимо увеличить ядро рабочих.
Кроме указанных, имеются ещё качественные недостатки. Хотя институт имеет пятилетний план развития и годичный учебный план, однако, они не содержат качественной ценности, так как составлены без учёта соответствующих установок. Наркомпрос не ставит институту определенной целевой установки. Непонятно, в каком направлении ДИНО должен проводить работу. Указания в отношении программ и учебных планов института часто меняются, а это значительно тормозит работу. Такое явление можно охарактеризовать, как недостаток.
Комиссия по чистке решила довести об этом до сведения Наркомпрос, РКИ, и просить их принять меры к устранению этих негативных явлений, и о предоставлении институту окончательных наставлений и указаний.
Студенты на практике работают не как практиканты, а как преподаватели. Однако, педагогическая практика студентов недостаточно налажена. Со стороны института нет живого руководства. Нет практической работы в мастерских ДИНО, что ослабляет подготовку студентов для проведения политехнизации школ.
Производственные совещания проводятся, но администрация не выполняет постановлений этих совещаний. Трудовая дисциплина среди студентов и преподавателей неудовлетворительная. Прогулы студентов по некоторым декадам достигали 6-ти процентов, а преподавателей – до 7-ми процентов. А за прогулы преподаватели получают деньги. Соцсоревнования и ударничество между студентами и преподавателями не развёрнуто. Методы обучения по большинству дисциплин не активизированы.
Между деканами и заведующими учебных частей не разделены обязанности. Это приводит к тому, что они не знают, кто за что отвечает. Со стороны директора нет надлежащего руководства деканами, и вообще, директор тов. Воробьёв в своей работе проявляет отстранённость от организации работы института. Надлежащей научной работы с аспирантами и выдвиженцами не проводится. Само выдвижение проходило бессистемно.
Перед коллективом ДИНО, который в основном здоровый, особенно перед дирекцией, стоят неотложные задачи – направить свою работу в соответствие с решениями партии и правительства, и устранить все недостатки в работе.
Через усиление работы производственных совещаний, развёртывания соцсоревнования и ударничества, повышение трудовой дисциплины, активизации методов обучения, превратим ДИНО в действительно огромную кузницу Донбасса, которая воспитывает кадры квалифицированных работников коммунистического образования.
Н. Я.
газета «Луганская правда» за 15 марта 1931 года