завод им. Будённого

Там, где ремонтируют тракторы

К ремонту тракторных моторов завод им. Будённого подготовился плохо. Не было в достаточном количестве нужного инструмента (ключей, метчиков, зубил), неправильно были организованы рабочие места, рабочие сами искали нужные детали. Нужно было ремонтировать по 10 моторов, но из-за неподготовленности завод выдавал только 7-8. Всего завод должен отремонтировать 750 моторов.
Со второй половины ноября стали работать лучше. На производственных совещаниях рабочие обсудили причины отставания, внесли много предложений по улучшению работы. После этого нужные детали стали доставлять к рабочему месту специально выделенные работники. Инструмент стали заготавливать в централизованном порядке. В результате, вместо 7-8 моторов, стали ежедневно выдавать – 17-18.
Когда на одном из производственных совещаний рабочие, вместе с инженерно-техническими работниками подсчитали возможности завода, то они пришли к выводу, что завод может ежедневно давать по 20 моторов, и что план по их ремонту можно выполнить не к 15 января, как намечено, а до 1 января. За это сейчас и борется весь коллектив завода.
Сейчас в моторном цехе нет ни одного рабочего, который бы не выполнял норму ниже 150 %, а такие стахановцы, как тов. Тараба, бригадир шатунно-кривошипной группы, выполняет задание на 500 %, зарабатывая за смену более 50 руб. Бригадир сборки под холодную обкатку тов. Коротко выполняет задание на 300 %. Раньше он давал ежедневно по 5 моторов, а сейчас – 17. Бригадир разборки моторов тов. Чугунов также выполняет задание на 300 %.
Было введено много усовершенствований. Так, начальник мотороремонтного цеха, инженер тов. Ефимов для выпрессовки шариковых подшипников, что делалось вручную, приспособил станок. Это повысило производительность труда в 4-5 раз. Инженер тов. Несмиянов сделал станок для проверки маслонасосов. Раньше их ставили на мотор не проверяя.
Проведён также ряд организационных мероприятий. Бригада по разборке моторов раньше работала в две смены, теперь – в три. Это позволяет быстрее выявлять дефекты в деталях.
Инженерно-технический персонал стал больше помогать рабочим. Например, шлифовальщик тов. Бондарь раньше за смену шлифовал 9 валов, а когда тов. Ефимов помог ему правильно отрегулировать шпиндель шлифовального станка, когда увеличили оборот точильного колеса и изменили подачу охлаждения, Бондарь стал обрабатывать за смену 14 валов. Намного увеличил производительность труда и токарь тов. Черных, которому инженер тов. Дубравин помог правильно ставить втулки шатунов для обточки.
Есть ещё и недостатки в работе. Так, в первую очередь, неудовлетворительно организована техническая учёба рабочих. Машинотракторные станции несвоевременно поставляют моторы для ремонта, и даже с большим опозданием забирают отремонтированные (сейчас на кладе таких стоит уже 100 штук). Не забирают своих моторов МТС – Новосветловская (13 шт.), Пархоменковская (8 шт.), Волнухинская (4 шт.).

Когда руководство завода им. Будённого будет постоянно помогать рабочим стать стахановцами, наладит работу курсов по повышению их квалификации – план по ремонту тракторов "будёновцы" выполнят раньше 1 января, и за это должен бороться весь коллектив завода.

Рейдовая бригада газет «Колхозник Донет-
чины» и «Ворошиловградская правда»:
М. Котенко, Г. Павлов, А. Бондарь


газета «Ворошиловградская правда» за 11 декабря 1936 года