Ночной налёт рабкоровских бригад «Луганской правды»
Налёт на электростанцию
Идя на электрическую станцию в 2 часа ночи, мы думали, что нас не допустят к ней и на пушечный выстрел. Станция, ведь, является главным нервом города. Её энергия питает значительную часть промышленности, и всякая задержка на станции влечёт за собой громадные убытки. Там, небось, охрана – во!
Но на самом деле оказалось иначе. Мы преспокойно вошли не только во двор, но и в саму станцию.
Около входа в кочегарку спал рабочий ночной смены. В кочегарке на скамейке спал милиционер – единственный страж станции.
После нескольких минут нашего разговора с кочегарами, милиционер проснулся и потребовал пропуска.
Нужно отметить, что территория станции является проходным двором: со стороны Луганки она совершенно не огорожена, и если принять во внимание, что её охраняет один милиционер, который спит на посту, то понятно, какие могут быть сюрпризы.
В разговоре с кочегарами, которых в ночной смене работает 8 человек, выяснилось много недостатков, в частности, о ходе социалистического соревнования. Соревнование между кочегарами в части экономии топлива должно было начаться в августе, но из-за отсутствия анализаторов газа на станции (советские – "барахло", а заграничные – дорогие) оно ещё не началось.
Неоднократно кочегары поднимали вопрос перед администрацией о завозе угля марки "ПЖ" или "ПС", являющегося лучшим углём для станции, но администрация просьбы рабочих в жизнь не проводит. Из-за низкого качества угля, 35 % тепла улетучивается в воздух. Если раньше, при наличии хорошего угля, из зольника вывозили один вагончик золы в два месяца, то сейчас вывозят 5 вагончиков ежедневно. При низкокачественном угле приходится топить лишнюю печь и дежурить лишнему кочегару.
Также, чтобы снизить накладные расходы по доставке угля, и тем самым снизить цену на электроэнергию, рабочие вносили предложение провести железнодорожную ветку к электростанции. Она могла бы окупиться за полтора года, а потом приносила бы прибыль, так как по ней возился бы не только уголь, но и оборудование для электростанции, которое приходится доставлять от железной дороги. Это предложение рабочих маринуется уже несколько лет.
Сабуров и Ландзот
газета «Луганская правда» за 3 сентября 1929 года
|