Резолюции и постановления Об очередных задачах детского коммунистического движения(вырезка)1. Детское движение в Советской республике, являющееся новой формой коммунистического воспитания и первой ступенью рабочего движения, преследует задачи общественной, культурной и политической подготовки всего нового поколения трудящихся к участию в классовой борьбе и строительстве коммунистического общества. Воспитательным методом детдвижения является планомерное вовлечение детей в классовую борьбу и общественно необходимую работу. Общественно-политическое воспитание10. Необходимой предпосылкой закрепления роста
детских организаций и воспитания из юных пионеров
будущих комсомольцев и коммунистов является усиление
общественной активности и политического воспитания
в отрядах юных пионеров. Задачей общественно
-политической работы в детских организациях
является – приучить пионеров к коллективной работе,
научить сознательно разбираться и реагировать на
все факты окружающей действительности, развить у
детей дух международной солидарности рабочего
класса. Борьба с беспризорностью12. Одной из важнейших задач в общественно-практической работе пионеров должна стать борьба с детской беспризорностью. Необходимо усилить участие пионеров в этой работе, перейдя от случайной поддержки мероприятия Соцвоса к систематической, непрерывной работе, широко опираясь на самодеятельность и инициативу самих пионеров и через них привлекая к помощи беспризорным широкие массы неорганизованных детей. Пионеры должны принять участие в работе ячеек РЛКСМ, в детской социальной инспекции по обследованию беспризорных, в комиссиях по делам несовершеннолетних, в детских столовых в приемниках, распределителях и вести агитацию за вступление в общество «Друзья детей», вступая туда сами коллективно. Интернациональное воспитание пионеров13. Особое внимание следует уделить делу интернационального воспитания юных пионеров, ибо оно является важнейшей составной частью ленинского воспитания. С этой целью следует проводить широкое ознакомление пионеров с положением рабочих и в особенности рабочих детей в странах капиталистического Запада и угнетенного Востока, с борьбой за освобождение, которую ведут трудящиеся этих стран, используя для этого беседы у костра, клубные вечера, доклады, комсомольскую и пионерскую прессу и т.д. Наряду. с теоретическим ознакомлением должно, однако, применяться и практическое сближение пионеров СССР с комдетгруппами Запада. С этой целью нужно регулярно налаживать международную детскую переписку, организовывать силами юных пионеров сборы среди детей СССР в пользу детей Запада и т.п. Надо также вести работу по сближению детей разных национальностей внутри СССР путем прикрепления и установления связи между пионерорганизациями различных нацреспублик и губерний. Работа в деревне
14. Широко развертывая вокруг ячеек комсомола
детское движение в деревне, связывая его везде, где
это возможно, с жизнью школы, ЛКСМ должен в то
же время поставить перед каждым деревенским отрядом
юных пионеров задачу – вносить новую, революционную
и культурную струю в общественный и семейный
быт деревни. Юные пионеры в деревне должны
вести за собой всю массу крестьянской детворы,
высвобождая ее из-под мелкособственнических влияний
семьи и с ранних лет приучая крестьянских детей
к общему артелыному труду, к совместной с рабочими
города борьбе и работе. Юные пионеры станут, таким
образом, в деревне верными союзниками и помощниками
партии и комсомола в борьбе за новую
деревню, то есть за кооперирование крестьянства, за
поднятие культурного уровня крестьянской массы, техническую
революцию в сельском хозяйстве и т.д. Работа
юных пионеров в деревне должна поэтому заключаться: Культурно-просветительная работа
16. Нужно развивать в отрядах юных пионеров
различные культурно-просветительные начинания,
наиболее близко подходящие к детскому возрасту, избегая при этом параллелизма со школьной работой.
Центрами культурно-просветительной работы должны
являться рабочие, комсомольские и пионерские клубы.
Необходимо выдвинуть как одну из очередных задач
комсомола и Соцвоса увеличение сети детских клубов,
делая в них центром всей работы пионерскую
работу, организуя различные кружки и т. д. Нужно в
отрядах и клубах наладить серьезную работу по самообразованию,
чтению с рекомендацией полезных
книг. В клубах и отрядах должны быть организованы
библиотечки, при одновременном прикреплении пионеров
для получения книг и к общерайонным библиотекам. Изучение естествознания и сельскохозяйственная пропаганда17. Одной из важных задач отрядов юных пионеров должна являться организация изучения естествознания; нужно всю работу по антирелигиозной пропаганде вести под этим углом зрения, борясь с «антипоповскими» методами пропаганды. В деревенских отрядах нужно особенно усилить работу в области сельскохозяйственной пропаганды путем создания показательных огородов при школах, снабжения отрядов соответствующими библиотеками, а также давая возможность юным пионерам пользоваться библиотеками комсомола и изб-читален. Физическое воспитание18. Необходимо правильно поставить в отрядах пионерработу по физической культуре, используя естественные средства физического воспитания, как-то: света, воздуха, воды, правильного питания, соответствующих игр и т.д., ведя решительную борьбу с узкой спортизацией, односторонним развитием, часто калечащим организм детей. Все это требует большего внимания к этой работе со стороны комсомола, Совета физкультуры, Наркомздрава и других органов, которые должны обеспечить пионерам возможность использования для своего оздоровления всех видов физического развития. Производственное и трудовое воспитание
19. Одной из очередных задач детской организации
является детальная разработка содержания и методов
трудового и производственного воспитания юных
пионеров. Необходимо центром работы в этой области
выдвинуть широкое ознакомление пионеров с производственной
жизнью и характером работы отдельных
окружающих предприятий путем экскурсий, знакомства
с работой машин, станков, материалами и изделиями,
устройства производственных уголков, облегчая
тем самым пионерам в будущем выбор профессий
и характера работы по своему желанию. Электронная библиотека исторических документов |