кафетерий
кафетерий


Луганск



Кафетерий в Ворошиловграде

В ближайшие дни Ворошиловградский трест ресторанов, столовых и кафе приступит к внутренней отделке помещения на Пушкинской улице в новом доме горсовета. Здесь будет помещаться кафетерий.
В беседе с нашим сотрудником инженер треста тов. Темник сообщил по этому вопросу следующее:
Кафетерий – это комбинат из чайной, кафе, столовой, ресторана, буфета и закусочной. Особенность его и отличие от ресторанов и столовых заключается в том, что посетитель не заказывает блюда или закуски официанту по меню, а выбирает всё это сам. Весь ассортимент горячих и холодных блюд и всевозможных закусок выставляется под стеклом на особом прилавке на виду у посетителей. Если заказчик пожелает получить горячее блюдо, изготовленное при нём, это будет сделано.
При входе в кафетерий посетитель получает от контролёра особую карточку с обозначением цен (от 5 коп. до 10 руб.). Продавец вырезает из карточки талоны в зависимости от стоимости заказанных блюд. После еды посетитель идёт в кассу, и расплачивается согласно стоимости вырезанных из карточки талонов.
Чтобы возле прилавка не образовывалась большая очередь, вся продукция кафетерия распределена по отделам (секциям): горячих блюд, холодных закусок, прохладительных напитков, кондитерских изделий и т.д.
При кафетерии будет специальное охладительное оборудование, поэтому если посетитель пожелает, любое блюдо может быть охлаждено до определённой температуры.
В настоящее время в здание, где будет кафетерий, завозится строительный материал. Оборудование для кафетерия изготовлено в Москве.
По плану треста, кафетерий должен вступить в эксплуатацию в четвёртом квартале 1938 года
.

М. Петров

газета «Ворошиловградская правда» за 29 августа 1938 года




Луганск


Луганск


Луганск



Кафетерий превращён в харчевню

Жалобной книги не оказалось.
Она у директора, – пояснила буфетчица.
Директора тов. Кантора тоже не оказалось. Вышла его заместительница тов. Мирошниченко.
Собственно, зачем вам жалобная книга? Она в кассе...
Наконец, книга была обнаружена в конторе. Выяснилось, что в течение нескольких дней на жалобы никто не отвечал, и, видимо, их не просматривали. А в книге есть любопытные записи:
"Борщ подан с кислой, негодной для употребления, капустой. Та же капуста подана с сосисками вместо гарнира".
"В меню записано: суп рисовый с мясом. Суп подан без мяса".
"Нужно призвать к порядку официанток, которые некультурно обслуживают, грубят посетителям".
Не все посетители кафетерия верят в действенность жалобной книги. Многие из них, перелистав книгу, и не найдя удовлетворительных ответов администрации, жалуются на безобразия в кафетерии в другие организации.
Приводим выдержки из писем, поступивших в редакцию «Ворошиловградской правды»:
"Сообщаем, что в кафетерии масса безобразий: столы грязные, без скатертей, пища невкусная, обслуживающий персонал груб. Это не кафетерий, а харчевня".
"В кафетерии обсчёты и обман – обычное явление. Уплатишь в кассу за 200 граммов хлеба, а подают – 150-170. В борще должно быть мяса 25 граммов, а часто ничего не обнаруживаешь. Сдачу от 1 до 5 копеек касса давать не считает нужным. Нет, мол, мелочи".

За время существования кафетерия, его посетители написали сотни жалоб. И только потому, что на них никто не обращает внимания, что руководители треста не замечают некоторых "мелочей", работа кафетерия всё время ухудшается.
Нужно, наконец, добиться, чтобы кафетерий стал культурным, образцовым предприятием общественного питания.

Г. Плавин

газета «Ворошиловградская правда» за 21 сентября 1940 года