недостатки в торговле

Обзор писем

Ещё о торговле

Очень часто можно столкнуться в наших магазинах с некультурным обращением продавцов с покупателем, с обсчётами и пр. Десятки писем трудящихся, поступивших в редакцию, свидетельствуют о чрезвычайно медленной перестройке работы торгующих организаций.

Рабкор тов. Бондарев пишет, что в магазине № 127 (возле бетонного моста) 3 января он с товарищами покупал колбасу и сливовое варенье в банках. На ярлыках была поставлена стоимость колбасы – 12 руб. 50 коп. за килограмм и банка варенья – 4 руб. 80 коп. При проверке по прейскуранту оказалось, что колбаса стоит 12 руб. килограмм, а банка варенья – 3 руб. 80 коп.
Об этом было заявлено заведующему магазином Ширяеву и Бондареву вернули переплаченные им деньги, однако цены после его ухода остались прежние.

О систематических обсчётах рабочих в киоске мясокомбината, находящегося возле 3-й проходной завода имени Октябрьской революции, пишет рабкор тов. Пшеняник.
Заведующий киоском Корецкий покупает колбасу в магазинах по 8 руб., а потом продаёт её в своём киоске по 10-11 руб. за килограмм.
Раньше Корецкий работал в таком же киоске у 1-й проходной завода и за обсчёты был уволен.

В Ольховском магазине Донпромторга, которым заведует Башманов, зачастую обсчитывают покупателей, – пишут тов. Вихрова и Чернявская. – На 10 руб. была обсчитана работница Н.Носиченко, на 3 руб. с копейками обсчитали Губскую и ряд других. Башманов грубо обращается с покупателями, оскорбляет их неприличными словами. Он прячет дефицитные товары под прилавок и продаёт их только своим знакомым.
Такие же дела творит заведующая магазином № 6 (пос. Ольховский) П.Чернышова, о чём пишет тов. Сергеева.

Наш потребитель очень вырос в культурном отношении. От требует к себе культурного обращения. Однако этого не понимают или не хотят понять многие работники прилавка. К таким относится, например, заведующий молочным магазином по ул. Карла Маркса Поляков.
Гражданка Омельченко пришла сюда с маленьким ребёнком купить молока. Она попросила отпустить ей продукт без очереди.
Подумаешь, какая важная персона. Вашему ребёнку нужно гулять, а вы без очереди лезете, – ответил Поляков гражданке Омельченко.
Когда же она попросила жалобную книгу, то Поляков ей сказал, чтобы она уходила, а то он сам, мол, вышвырнет её за двери.
О таких недостойных советского продавца действиях пишет рабкор тов. Шахтёров. Удивительным становится, почему этого зарвавшегося заведующего до сего времени держат в магазине.

Бескультурье царит в ряде магазинов. Студент тов. А.Дидик пишет, что продавец и он же заведующий хлебным отделом магазина № 98 на Жилкомбинате Саранин, получаемые деньги от покупателей, бросает между хлебом. Такой порядок ни в коей мере не отвечает санитарным правилам.

В магазине № 150 Пищеторга продается масло, мука́, хлеб, кондитерские изделия и т.п. Пол магазина – земляной. Когда его подметают пыль садится на продукты, так как они ничем не прикрыты. Вообще в магазине грязно, не соблюдаются правила санитарии. Об этом пишет приехавший наш город инспектор Госторгинспекции по Свердловской области тов. Шумов.

Торгующие организации не заботятся об ассортименте товаров, не интересуются запросами покупателей. Тов. Рейзман пишет, что ни в одном кондитерском магазине нет хороших конфет и печенья.

Тов. Журбе понадобилась небольшая баночка. Зашёл он в магазин № 18 «Санитарии и гигиены» и попросил продать ему такую баночку. Мало того, что ему не продали баночки, так продавщица ещё и заявила: Без дела нечего сюда заходить.

Тов. Гордеева, Олесь и ряд другие пишут о плохом снабжении картофелем жителей нашего города. Картофеля по вине горвнуторга действительно мало поступает для продажи в магазины. Поэтому кажется странным откуда достаёт полные автомашины картофеля работник комендатуры завода № 60 Дринкин. Он живёт на городке завода. 5 января он привёз автомашину картофеля и распродал её среди своих знакомых. 10 января он снова привёз автомашину картофеля и таким же образом распродал. Об этом пишет тов. Брюховецкий.

Не все, конечно, работники прилавка так безобразно относятся к своим обязанностям. Есть среди них немало честных, преданных делу товарищей. Однако руководители торгующих организаций мало заботятся о своих кадрах. Поступает много жалоб от работников магазинов.
Рабкор "Очевидец" из магазина № 44 Пищеторга пишет, что им приходится работать в холодном помещении с 6-ти часов утра и до 6-ти часов вечера. Здесь грубо нарушают закон об охране труда.
В магазине № 1 мясокомбината малый ассортимент товаров, а план большой, поэтому он не выполняется. В результате работники магазина мало зарабатывают. Об этом пишет тов. Тулузов из этого магазина.

Давно пора торгующим организациям по-настоящему перестроиться, начать культурно обслуживать покупателей, очиститься от людей подобных Ширяеву, Карецкому, Башманову, Полякову, обеспечить магазины более широким ассортиментом товаров.
Надо передавать опыт передовых продавцов, как тов. Хенкин из ларька № 3 мясокомбината, о котором пишет тов. Наконечный. Тов. Хенкин культурно обслуживает покупателей, у него большой ассортимент товаров и любое время можно купить мясные продукты.
Всё это можно сделать. Стоит только по-большевистски отнестись к такому важному делу, каким является советская торговля.

газета «Ворошиловградская правда» за 22 января 1938 года