Обзор писем Ещё о торговлеОчень часто можно столкнуться в наших магазинах с некультурным обращением продавцов с покупателем, с обсчётами и пр. Десятки писем трудящихся, поступивших в редакцию, свидетельствуют о чрезвычайно медленной перестройке работы торгующих организаций. Рабкор тов. Бондарев пишет, что в магазине № 127 (возле бетонного моста) 3 января он с товарищами покупал колбасу и сливовое варенье в банках. На ярлыках была поставлена стоимость колбасы – 12 руб. 50 коп. за килограмм и банка варенья – 4 руб. 80 коп. При проверке по прейскуранту оказалось, что колбаса стоит 12 руб. килограмм, а банка варенья – 3 руб. 80 коп. О систематических обсчётах рабочих в киоске мясокомбината, находящегося возле 3-й проходной завода имени Октябрьской революции, пишет рабкор тов. Пшеняник. В Ольховском магазине Донпромторга, которым заведует Башманов, зачастую обсчитывают покупателей, – пишут тов. Вихрова и Чернявская. – На 10 руб. была обсчитана работница Н.Носиченко, на 3 руб. с копейками обсчитали Губскую и ряд других. Башманов грубо обращается с покупателями, оскорбляет их неприличными словами. Он прячет дефицитные товары под прилавок и продаёт их только своим знакомым. Наш потребитель очень вырос в культурном отношении. От требует к себе культурного обращения. Однако этого не понимают или не хотят понять многие работники прилавка. К таким относится, например, заведующий молочным магазином по ул. Карла Маркса Поляков. Бескультурье царит в ряде магазинов. Студент тов. А.Дидик пишет, что продавец и он же заведующий хлебным отделом магазина № 98 на Жилкомбинате Саранин, получаемые деньги от покупателей, бросает между хлебом. Такой порядок ни в коей мере не отвечает санитарным правилам. В магазине № 150 Пищеторга продается масло, мука́, хлеб, кондитерские изделия и т.п. Пол магазина – земляной. Когда его подметают пыль садится на продукты, так как они ничем не прикрыты. Вообще в магазине грязно, не соблюдаются правила санитарии. Об этом пишет приехавший наш город инспектор Госторгинспекции по Свердловской области тов. Шумов. Торгующие организации не заботятся об ассортименте товаров, не интересуются запросами покупателей. Тов. Рейзман пишет, что ни в одном кондитерском магазине нет хороших конфет и печенья. Тов. Журбе понадобилась небольшая баночка. Зашёл он в магазин № 18 «Санитарии и гигиены» и попросил продать ему такую баночку. Мало того, что ему не продали баночки, так продавщица ещё и заявила: Без дела нечего сюда заходить. Тов. Гордеева, Олесь и ряд другие пишут о плохом снабжении картофелем жителей нашего города. Картофеля по вине горвнуторга действительно мало поступает для продажи в магазины. Поэтому кажется странным откуда достаёт полные автомашины картофеля работник комендатуры завода № 60 Дринкин. Он живёт на городке завода. 5 января он привёз автомашину картофеля и распродал её среди своих знакомых. 10 января он снова привёз автомашину картофеля и таким же образом распродал. Об этом пишет тов. Брюховецкий. Не все, конечно, работники прилавка так безобразно относятся к своим обязанностям. Есть среди них немало честных, преданных делу товарищей. Однако руководители торгующих организаций мало заботятся о своих кадрах.
Поступает много жалоб от работников магазинов. Давно пора торгующим организациям по-настоящему перестроиться, начать культурно обслуживать покупателей, очиститься от людей подобных Ширяеву, Карецкому, Башманову, Полякову, обеспечить магазины более широким ассортиментом товаров. газета «Ворошиловградская правда» за 22 января 1938 года |