луганский пивзавод

Налейте пивка местного...

(вырезка)

В 1996 году АО «Луганский пивзавод» уменьшило производство пива на 13.8 %. И это в то время, когда оно уверенно вошло в число самых престижных в Украине. Целенаправленная работа пивоваров в сочетании с совершенствованием целого ряда технологических процессов принесла дипломы, призы и признание, но не успех на рынке Луганска и области. Парадокс, но в нашем городе предпочитают пить запорожское, донецкое, харьковское пиво, которые по ряду своих параметров уже позади луганского.
Как известно, нынче ничего просто так не происходит, – ни в политике, ни в экономике. За каждым процессом стоят чьи-то интересы. Ассоциация «Пивовар» могла бы ежегодно давать в бюджет до 10 млн. долларов. Но большинство местных пивзаводов "лежат", а те, что ещё "дышат" загружены на 5-30 % своей мощности. В частности, Луганский пивзавод использует 35 %. В минувшем году он уплатил все налоги, но это составило только 800 тысяч долларов. По оценке областной государственной налоговой администрации, в настоящее время поступления от реализации алкогольных напитков и пива местного производства составляют в бюджете лишь 1.5 %, тогда как в развитых странах они достигают 30-50 %! При сохранении такой ситуации придётся и дальше сокращать финансирование здравоохранения, просвещения, культуры, социальных программ.
Подобная перспектива явно не устраивала облгосадминистрацию, которая решила внести "коррективы" в расклад сил на областном рынке спиртного и пива. Вначале была начата "война" с подпольными производителями спиртного. Специально созданные оперативные группы налоговой администрации произвели около 15 тысяч проверок торговых предприятий. Был нанесён не смертельный, но довольно ощутимый удар по "подполью".
Совершенно иная ситуация на местном рынке пива. Поскольку здесь реализуется продукция только легальных предприятий-производителей, то "боевые действия", на первый взгляд, вести как бы и не с кем – местное пиво вытеснено из Луганска из-за его неконкурентоспособности. Но обилие дипломов и призовых мест говорит об обратном: луганское пиво не уступает, а чаще превосходит продукцию почти всех других пивзаводов Украины, кроме «Оболони». В чём же секрет провала? В слабости маркетинговых служб? Частично да. Но не в решающей степени. Как показала проверка управлением торговли облгосадминистрации 27-ми субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю завозным пивом, у каждого второго отсутствовали документы, подтверждающие качество продукции, у каждого третьего – лицензия на право осуществления торговли. Все торговцы к тому же оказались одержимыми скромностью и не указывали названия предпринимательской структуры. Этот набор "шалостей" позволял им утаивать доходы и не платить налоги в бюджет области. Так что, ни о какой нормальной конкуренции нет и речи.

В 1997 году коллектив АО «Луганский пивзавод» намерен увеличить производство пива в 1.5 раза. О том, что намерение по плечу, говорит такой факт: на последней дегустации всеобщее восхищение у любителей и специалистов вызвали два новых наименования тёмного пива «Скайвэй» и «Карамболь». Но вот незадача – в Луганске бутылочку «Скайвэя» не сыскать днём с огнём. Не признаёт мелкий торговец местное пива, везёт издалека уступающее ему по качеству из других областей. Но похоже, что излечение торговли от этой болезни уже не за горами. Правда, и луганским любителям пива пора осознать: выпил бутылку харьковского пива – помог харьковскому пенсионеру, выпил местное – помог своему соседу или соседке. Так что, выпьем бокал луганского пива?

Андрей Иванов,
обозреватель «ЖЛ»


газета «Жизнь Луганска» за 29 мая 1997 года