Луганский пивзавод

Луганский пивзавод предоставил новое техническое оборудование

Где можно попробовать лучшее пиво – самое свежее, самое настоящее? Естественно, на пивзаводе. Причем желательно даже не в торговых точках, а в цеху, и лучше всего – до того, как пиво прошло фильтрацию. Новая разработка ТМ «Кам’яний Брод» позволяет перенести конечный этап производства пива непосредственно в торговую точку и предложить покупателю действительно живое нефильтрованное пиво, как на заводе. Аналогов этой технологии в Украине нет. Поэтому на международной выставке «Индустрия пиво-безалкогольных напитков-2010», которая проходила в Киеве на минувшей неделе, у стендов предприятия было людно. Новинкой интересовались как производители пива из других регионов, так и представители торговых сетей. О новой технологии сохранения вкуса наш разговор с одним из авторов разработки – директором Луганского пивоваренного завода Виктором Лавриченко.
– Виктор Никитович, ваша разработка защищена патентом. Расскажите, в чем суть технологии?
– Многие наверняка уже обратили внимание, что рядом с фирменными стойками ТМ «Кам’яний Брод» появились красивые медные ёмкости. Кто бывал на пивном производстве, видели такие же ёмкости, только гораздо большего объёма. Они называются фарфас, в них уже сваренное пиво дображивает.
– Да, и я поначалу принял эту колонну в торговом зале за декоративный элемент фирменной стойки.
– Выглядит она действительно красиво, но это вполне рабочее оборудование. На обычном производстве сваренное пиво дображивает в фарфасе, затем фильтруется и только после этого поступает в продажу – в кегах или в бутилированном виде. Естественно, этот процесс сопровождается переливанием, сменой температурного режима. А пиво – продукт живой, и все эти операции обязательно сказываются на вкусе.
Мобильный фарфас, который мы создали, обеспечивает сохранение нужной температуры, а значит покупатель получает пиво в первозданном виде. После дображивания пиво находится в том же фарфасе, в котором попадает в торговую сеть.
– Получается, вы предлагаете непастеризованное и нефильтрованное пиво?
– Мы предлагаем покупателям исключительно живое пиво. Все пиво ТМ «Кам’яний Брод» не подвергается пастеризации. А фильтрацию не проходит сорт «Баварське нефільтроване», которое и разливается из фарфасов.
– Слово "нефильтрованное" всегда обладало магическим действием. Такое пиво по блату приносили друзьям и знакомым работники пивзавода. Сейчас так называют многие сорта пива, в том числе бутылочного.
– Да, слово "нефильтрованное", как и термин "живое пиво", можно увидеть на этикетках. Но любому человеку понятно, что "живым" не может быть пиво, у которого срок хранения – несколько месяцев. Это всего лишь маркетинговый ход. То же самое касается и названия "нефильтрованное". В 99 % случаев производители фильтруют пиво, а затем добавляют в него специальные вещества – замутнители. Мы действуем иначе. Донести до покупателя натуральный, живой продукт – наш принцип и наше главное конкурентное преимущество. Мобильный фарфас, созданный нами, – идеальный инструмент для такой цели. – Но ведь живое пиво можно доставить до торговой точки и в кегах. В чем преимущество?
– Кег – это просто герметичная металлическая бочка, она не сохраняет температуру. Поэтому такой нежный продукт, как живое пиво, в нём трудно сберечь даже несколько дней. А внутри фарфаса поддерживается оптимальная температура, для транспортировки и хранения – близкая к нулю градусов, благодаря этому процесс брожения останавливается. Таким образом мы увеличиваем срок хранения живого пива до 30 дней. При этом единственный "консервант", который мы используем, – природный. Это холод.
Кроме того, мы значительно расширяем возможности транспортировки. Даже в отключенном состоянии мобильный фарфас способен держать температуру от 24 до 48 часов. Это значит, что живое пиво без потери вкусовых качеств может быть доставлено фактически в любую точку Украины. До нас никто ничего подобного в нашей стране не мог достичь.
– А в других странах есть что-то в этом роде?
– Подобные вещи практикуются в некоторых странах Европы, есть похожие системы у одной компании в России. Но у россиян выбрано другое техническое решение – видимо, занимались разработкой люди, не очень знакомые с пивным производством.
– А кто участвовал в работе над луганским оборудованием?
– Авторов было несколько – я, наш главный технолог, руководство компании «Кег-Сервис», которая занимается продвижением ТМ «Кам’яний Брод», собственники нашего предприятия. Аналогов такому оборудованию в Украине нет, да и изготавливать мобильные фарфасы в состоянии лишь одно предприятие в Украине – там очень жесткие требования, в частности, по чистоте обработки металла внутренней поверхности. С ним мы и работаем.
– Вы привезли с выставки награды. Мобильными фарфасами заинтересовались другие производители пива?
– Да, интерес проявили не только украинские, но и иностранные делегации. Наша разработка рассчитана прежде всего на небольшие и средние пивоварни – у пивных гигантов совсем другая специфика, другая логистика. И самое главное – они не занимаются живым пивом. А для небольших пивоварен выгода не только в том, что мобильный фарфас – прекрасное средство доставки продукта к потребителю. Их можно использовать и на производстве, когда резко вырастают продажи – летом. Ведь в сезон продажи пива вырастают в два, а иногда и в пять раз. Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными партнерами. Кроме производителей, высказывают заинтересованность и сети супермаркетов. Не исключено, что фирменные стойки ТМ «Кам’яний Брод» появятся и в Киеве. Благо теперь такая возможность есть.

интернет-журнал «Пивное дело»  за 15 сентября 2010 года