пионерская работа в Луганском округе

Очередные задачи пионерской работы

Впервые мы добились того, что в весенне-летней работе было достигнуто укрепление работы организации. Рост организации по округу таков: в марте – 983 чел., в апреле – 1308 чел., в мае – 659 чел. Широко развёрнута летняя работа: лагеря-коммуны, коллективные пастушества и огороды, массовая работа, шефработа, проведение празднеств – всё это дало положительные результаты, создав вокруг детского движения общественное внимание и возбудив интерес к нему со стороны рабоче-крестьянских масс. Усилившееся руководство партии и комсомола ещё более способствовало усилению работы пионерских организаций.
Сейчас нам нужно постепенно сворачивать летнюю работу, переходя на зимнюю. Переход нужно подготовить, чтобы не было разрыва между летней работой и предстоящей ещё более углублённой зимней.

Рост

Нужно ещё более усилить общественный интерес к движению путём популяризации детдвижения, отчётов о работе перед рабочими и крестьянами, постановки докладов о задачах детдвижения и т.д.
Наш лозунг в предстоящей работе – стопроцентный охват детей на производстве и наибольшее расширение на селе, но не только за счёт школьников, как это было, а всех детей села. Не нужно бояться роста, нужно расширять охват работы.

Пионерский актив

Нужно повысить комсомольское ядро до 10 %, для чего развернуть политвоспитательную работу среди старших возрастов пионеров, привлекая их на комсомольские собрания, занятия.
Больше изучать и выдвигать пионерский актив на практическую работу звеновыми, помвожатыми и вожатыми отрядов, выдвигая также и рядовиков, помогая им в работе. Добиться, чтобы пионеры-комсомольцы не были оторваны о всей массы, а работали внутри пионерской организации. Ячейки КСМ должны их работу проверять, вовлекать в практическую и общественную работу.

Больше внимания подбору работников!

Следует выдвигать товарищей, могущих работать, политически грамотных (и изучать выдвигаемых), выдвигать только тех, которых можно закрепить на работе не меньше как на 1 год, категорически отказавшись от частой смены работников.
Для подготовки работников проводить чаще практические совещания и семинары, вовлекая в них и актив пионеров. Нужно, чтобы каждый детработник больше работал сам над собой, но в то же время не превращался в "спеца по детдвижению", который не может увязать работу организации с комсомольской общественностью, школой и т.д.

Добиться полной увязки работы отряда со школой

Сейчас же нужно приступить к организации форпостов. Нужно, чтобы форпост был застрельщиком всякого нового полезного начинания, разворачивал вокруг себя общественную работу, организацию кружков, клубвечеров, пионерских уголков, стенгазет и т.д. Необходимо привлечь школу к участию во всей общественно-политической жизни. Следующая задача форпоста – помощь в работе самоуправления школы.
Сейчас нужно вопросы увязки со школой проработать на практических совещаниях среди педагогов, отрядов и форпостов, подобрать хороший состав прикреплённых к форпосту, еженедельно проводить совещания и инструктировать форпосты. Тервожатый должен всегда присутствовать на школьном совете и не быть там гостем, а помогать педагогам, и увязывать свою работу со школой. В этот год не должно быть случаев несогласованности работы.

Октябрята

Эта работа менее всего изучена. Нужно закрепить уже имеющиеся группы октябрят и в то же время создавать новые группы, добившись чтобы при каждом отряде была группа октябрят в 25 человек; подобрать и ознакомить с работой пионеров членов КСМ; в работу вводить такие формы: лепку, рисование, прогулки, клубвечера, пение и т.д.

Руководство комсомола

С усилением роста и активности среди организации, перед комсомолом стоит задача ещё большего углубления своего руководства – не формального, как это было, а практического участия в работе. Нужно обсуждать вопросы детдвижения на бюро и ячейковых собраниях, требовать отчётности о работе, проверять чаще работу и направлять её. Каждый член ЛКСМ должен быть в курсе работы пионерской организации, участвовать в её работе.
От участия в работе комсомола и его идейного руководства зависят дальнейшие успехи в работе пионерской организации.

А. Черников


газета «Луганская правда» за 11 сентября 1925 года