медицинская школа

Медицинская школа без преподавателей

Ворошиловградская медицинская школа готовит фельдшеров, акушеров, фармацевтов, работников охматдета для всего Донбасса. В настоящее время в ней почти тысяча учащихся. Однако положение в школе таково, что вызывает тревогу за качество подготовки средних медицинских кадров.

Расписание в школе всё время меняется. В группе «А» 3-го курса фельдшерского отделения вместо 60-ти учебных часов в декаду, по расписанию значится 46. А если учесть частые опаздывания и прогулы преподавателей, то фактическая нагрузка учащихся не превышает 40 часов в декаду.
Расписание построено так, что день учащихся разорван. Например, группа «В» 3-го курса во вторые дни декады слушает акушерство с 8 до 10 часов утра, а потом – с 2 до 4 часов дня – скорую помощь. На этом их учебный день кончается. В другой день эта же группа с 8 до 10 часов утра слушает акушерство, а потом – с 4 до 8 часов вечера – хирургию.
Наряду с днями, почти свободными от академической учёбы, бывают дни, когда учащимся приходится заниматься по 8 часов в день. Так, учащиеся 1-го курса несколько дней в декаду ежедневно занимаются в школе по 8 часов, не считая практических работ.
В нарушении нормальной учёбы, в первую очередь, виновны врачи-преподаватели. Прогулы преподавателей прочно вошли в систему. А бывает и так, что за 10-15 минут до конца урока лектор бросает скороговоркой: "Ну, всё, я побежал". И бежит, боясь пропустить трамвай.
С начала учебного года преподавателями пропущено свыше 800 уроков.

Многие врачи читают лекции в порядке "одолжения". К ним боятся подступить, бояться сделать замечание. Когда врачу Захер заметили, что невредно было бы ему иметь учебный план, он многозначительно заявил: "Если будете приставать с планом, не буду читать". И у того же тов. Захер учебный план выполнен всего на 41 %. Ещё в первом полугодии он должен был прочитать уроки и принять экзамены по курсу патологической анатомии и физиологии. Но и во втором полугодии экзамены по этим предметам не сданы.
Врач Почтман выполнил учебный план на 51.7 %.

В школе остро ощущается недостаток преподавателей по основным дисциплинам. В настоящее время в трёх группах не преподаётся бактериология, в трёх группах – терапия, болезни уха, горла, носа. Анекдотично, но факт – в четырёх группах акушерского отделения не преподаётся... акушерство.

Понятно, что всё это самым отрицательным образом отразилось на успеваемости. И теперь, незадолго до окончания учебного года, в школе насчитывается всего 18 отличников, 47 ударников. 814 человек имеют посредственные и 169 – плохие оценки.
В этом году школа выпускает 180 человек среднего медицинского персонала. Но ещё не начата подготовка к госэкзаменам. Выпускникам ещё предстоит прослушать обзорные лекции по фармакологии и рецептуре, повторить травматологию и другие предметы. Всё это оттягивается на последний месяц.

Городские организации и, в первую очередь, городской отдел здравоохранения никакой помощи школе не оказывают.
Не всё благополучно в школе и с постановкой воспитательной работы среди учащихся. Но председатель горкома союза медицинских работников тов. Москаленко вспомнил о школе лишь один раз – во время выборов местного комитета профсоюза. А чем живёт школа, как живут учащиеся члены союза – горком союза не интересуется.

М. Диченсков

газета «Ворошиловградская правда» за 27 апреля 1938 года