Помощь на дому


Работа станции раз'ездной лечебной помощи за последнее время значительно улучшилась. Население лучше осведомлено о порядке вызовов врачей на дом.
В прошлом году за май-июнь было 2342 вызова, а в текущем году за эти же месяцы – 2542 вызова.
За период март-май врачами было произведено 5100 посещений на дому.

газета «Луганская правда» за 9 июля 1927 года




Улучшение медпомощи населению


Инспектура здравоохранения признала целесообразным передачу перевозки больных – станции раз'ездной помощи. До сих пор этим ведала совбольница.

газета «Луганская правда» за 10 июля 1927 года




Врачебная помощь на дому

Несознательность мешает здравоохранению


Врачебная помощь на дому в Луганске – централизована и находится в ведении 1-й рабочей поликлиники. Станция медпомощи обслуживает весь Луганск, Камброд, Гусиновку, рабочий посёлок ОР, посёлок госзавода № 60, Алексеевский посёлок и деревню Елизаветовку. На станции работает 3 врача (зимой – 4).
Заявки на посещение врача должны даваться на станцию (улица Ленина, 65 – во дворе тубдиспансера, телефон 82) до половины десятого ут- ра. Вызовы, поступившие после, оставляются до следующего дня.
Об'езд больных производится врачами по определённым маршрутам. Все вызовы данного дня раскладываются в таком порядке, чтобы можно было сделать все посещения без езды взад и вперёд. Благодаря этому врач может посетить большее число больных.
Многие больные бывают в претензии, что к ним врач попадает в 4-5 часов дня – все требуют, чтобы врач явился утром. Но это, ясно, невоз- можно, если у врача 25-30 посещений.
В январе на станцию дано 1570 вызовов, в феврале – 1753, в марте – 1888, в апреле – 1680, в мае – 1532, в июне – 1555. Это составляет на одного врача от 18 до 24 вызовов в день, не считая старых больных.
В некоторых случаях (сердечные припадки, тяжёлые заболевания, внезапное ухудшение состояния здоровья) станция принимает срочные вы- зовы. Такие вызовы можно делать в течение всего дня. Но часто оказывается, что при таких вызовах заболевание вовсе не требует срочного посещения врача. Между тем, врач, нарушив свой маршрут, должен вновь возвращаться в тот район, который он покинул. Это срывает всё де- ло.
Больным, в тех случаях, когда они могут дойти в поликлинику или амбулаторию, нужно обращаться именно туда. Для посещений врачом на дому следует оставить случаи более серьёзные.

газета «Луганская правда» за 22 сентября 1927 года




Улучшение медпомощи населению

Институт районных врачей


За два последние года Луганск вдвое расширил свою территорию. Обслуживать население раз'ездной медпомощью, при штате в 4 врача, ста- ло весьма трудно. Разбросанность города не даёт возможности врачам, тотчас же после вызова, приезжать на дом к больным, и нередки слу- чаи, когда вызовы остаются на другой день. Это поставило перед инспектурой здравоохранения вопрос о реорганизации медпомощи на дому. Решено пригласить ещё одного врача, а город разбить на 5 районов, с тем, чтобы каждый врач обслуживал только свой район.
Раз'ездная помощь децентрализуется, т.е., каждый врач раз'ездной медпомощи будет находиться в своём районе, при районном лечебном уч- реждении – больнице, поликлинике, амбулатории и т.п., куда и будут поступать вызовы. Кроме того, вводится должность ночного врача, кото- рый будет выезжать по срочным вызовам от 6-ти часов вечера до 6-ти часов утра. Устанавливается дежурство отдельного врача по воскрес- ным и праздничным дням.
Изменяется и сам порядок вызова врачей на дом: запись будет приниматься от 6-ти до 10-ти часов утра. Все вызовы, принятые в это время, будут выполняться в тот же день. Вызовы после 10-ти часов утра – на другой день, или, в случае срочности, ночным врачом.

газета «Луганская правда» за 30 октября 1927 года








Неправильные вызовы срывают раз'ездную медпомощь

За "ложные" вызовы – штрафы и общественные выговоры


За последнее время наблюдается значительное увеличение количества вызовов врачей раз'ездной медпомощи. В июне-июле было 75-80 вы- зовов в день, в октябре – 125, в декабре – 140. Раз'ездные врачи перегружены работой. По положению, врач должен посетить в среднем 15-18 больных в день, посещается же 25 больных и больше.
Одной из причин частоты вызовов являются массовые простудные заболевания в это время года, но с другой стороны, часты и так называе- мые ложные вызовы врачей. За последнее время вызовы по разным пустякам принимают какой-то эпидемический характер. Матери, боясь простудить детей, предпочитают вызвать раз'ездного врача, вместо того, чтобы носить ребёнка в консультацию.

Бывают и такие случаи.
У рабочего завода ОР Поляченко заболел ребёнок. В субботу у больного ребёнка был врач и нашёл корь. Врач запретил выпускать ребёнка в течение 10 дней. Через день поступил срочный вызов к тому же ребёнку. Оказалось, что ребёнок плакал, просясь в школу, и сердобольные ро- дители решили вызвать врача.
Береговой Израиль заболел – кашляет. Обеспокоенные родные срочно вызвали врача, а обнаружилось у Берегового лёгкое простудное забо- левание, и он мог сам свободно пойти в поликлинику.
Баранов Иван, служащий завода ОР, не вышел на работу. Заводоуправление попросило послать к нему раз'ездного врача. Баранов оказался здоровым, и был удивлён приездом врача.

Другим больным местом в работе раз'ездной медпомощи являются вызовы врачей по неточным адресам. Эти две причины срывают работу раз'ездной помощи, не давая своевременно обслужить действительно больных.

В настоящее время окрздравотделом принимаются меры против этих ненормальностей. Намечено наложение штрафов за ложные вызовы, вынесение общественных выговоров и т.д.

газета «Луганская правда» за 7 января 1928 года




Палки в колёса медпомощи


На днях на заседании рабочей комиссии здравотдела был заслушан доклад о раз'ездной медицинской помощи.
За последнее время наблюдается перегрузка вызовами врачебного персонала раз'ездной помощи. Раз'ездной врач, по норме должен обслужи- вать 15-18 больных в день. Сейчас же на каждого врача приходится в среднем 25 больных. Бывали случаи, когда врачи физически не могли об- служить всех нуждающихся, и адреса больных оставлялись на следующий день.
Тем больше требуется борьба с так называемыми ложными вызовами, когда вызывают врача к тяжёлому больному, а он оказывается здоров. Как характерный случай можно привести пример с рабочим колбасной фабрики ЕРМК. Вызванный к этому рабочему врач, больного дома не застал. По словам жены рабочего, он пошёл за получкой, и тут же добавила: больной очень просил вас, доктор, чтобы вы его подождали.

газета «Луганская правда» за 10 февраля 1928 года





Новая система медпомощи на дому

20-го февраля на пленуме рабочей комиссии при 1-й рабочей поликлинике был заслушан доклад врача Голубова о работе раз'ездной медпо- мощи.
В сравнении с прошлым годом раз'ездная медпомощь значительно улучшилась – вместо 4-х, теперь 5 врачей. Организовано дежурство по срочным вызовам. Но и сейчас в работе раз'ездной помощи имеется ряд существенных недостатков. Врачи не в меру перегружены. Город рас- тёт и 5-ти врачей уже недостаточно. При нормальной нагрузке каждый раз'ездной врач может посетить 15-18 больных в день. Приходится же врачам посещать по 23-25 больных. От этой перегруженности понижается качество медпомощи.
Большой помехой в медпомощи на дому является запутанность в нумерации домов и названиях улиц. Несколько раз комхоз принимался за упорядочение этого дела, но так и не довёл его до конца. Иногда врачам приходится тратить больше времени на поиски больного, чем на ока- зание ему помощи.
Пленум рабочей комиссии решил, что систему оказания медпомощи на дому необходимо изменить путём районирования. Город должен быть разбит на 5-6 участков, в каждом из них должен быть районный врач, который сможет не только оказывать первую медицинскую помощь, но и вести регулярное наблюдение за больными своего района. Необходимо децентрализировать и систему вызовов врачей на дом. Запись на вы- зовы должна производиться во 2-й рабочей поликлинике, гусиновской аптеке, 1-й совбольнице, амбулатории об'единённой промышленности и в 1-й рабочей поликлинике.

газета «Луганская правда» за 24 февраля 1928 года





Кто "ложно" вызывал врача

Ложные вызовы раз'ездной врачебной помощи по-прежнему процветают. По подсчётам работников раз'ездной помощи, в среднем в месяц до 150 случаев вызовов бывают необоснованными. Часть больных, к которым являлись раз'ездные врачи, бывали настолько "тяжёло больны", что их не оказывалось дома.
Характерный случай произошёл на днях. В раз'ездную помощь поступило требование о присылке врача к заболевшей прислуге. Потребовал помощь гражданин Гаммерштейн, служащий банка, живущий в двух шагах от поликлиники. Когда врач приехал к заболевшей, то оказалось, что она пошла к знакомым. Ложным вызовам надо положить конец.

газета «Луганская правда» за 4 мая 1928 года





Вызовы по пустякам

Растёт население города, растёт и число заболеваний корью, гриппом, желудочными заболеваниями. Ежедневно наша раз'ездная помощь по- лучает свыше 200 вызовов на дом к больным. Раз'ездные врачи уже давно забыли о норме. Вместо 16-18 посещений в день, врачи делают по 25-30.
Часто врачей вызывают по пустякам.
Больная с подвязанной щекой открывает дверь.
– Доктор, сильно зуб разболелся, а погода такая скверная, что я сама не могу пойти в амбулаторию. Дайте мне какое-нибудь лекарство...
И женщина искренно обижается, когда врач начинает возмущаться. А у него ещё 24 больных, которых он должен посетить в своём районе.
Срочный вызов – удушение. Адрес: рабочий городок завода ОР, Макаренко Андрей. Врач битых два часа ищет больного, но безуспешно. Через некоторое время повторный вызов к этому больному, но с "маленьким" изменением в адресе. Вместе рабочего городка завода ОР – рабочий городок госзавода № 60.
Бывают и другие возмутительные случаи: в доме больного, врача просят немного подождать – "больной" сейчас придёт...
Такое беззастенчивое отношение к тяжёлому труду врачей раз'ездной помощи – заслуживает самого резкого осуждения.

Л. Н.

газета «Луганская правда» за 18 июля 1928 года





Акты о медицинских неполадках

Бригада по проверке работы раз'ездной медпомощи выявила ряд дефектов, которые, в основном, идут по таким линиям:
1) недостаточное вовлечение рабочих и даже отсутствие рабочего контроля (неиспользование здравячеек), и почти полная бездеятельность производственной комиссии (за всё время было только одно заседание);
2) плохая постановка техники вызовов и администрирования по раз'ездной помощи.

В существующей технике вызовов наиболее существенными дефектами являются следующие:
– окрбольница не госпитализирует больных, направленных раз'ездной помощью;
– консультации врачей тормозятся из-за постоянных неполадок в вопросе об "оплате кучеров";
– отсутствует связь между раз'ездными врачами и здравячейками, вследствие чего наблюдение за транспортированием при госпитализации, а    также и своевременная госпитализация инфекционных больных – хромает.
Несвоевременно производится и дезинфекция на дому. В практике есть значительное количество неточных адресов при вызовах, и просто не- нужные вызовы. Горздравячейки ни с тем, ни с другим достаточной борьбы не ведут.
Бригада, отметив эти недостатки, указала на необходимость усилить рабочий контроль над работой раз'ездной медпомощи.

газета «Луганская правда» за 8 июня 1930 года