луганская больница

О культуре в приёмных больницы

Ещё до трёх часов у двери родильно-гинекологического отделения собирается изрядная толпа. Когда на дворе мороз – люди дуют в ладони, притаптывают, если дождь – льнут к стенам, крыльцу, чтобы хоть немного укрыться от дождя.
Наконец, открывается дверь и ожидающие входят в коридор. Это, собственно, кусочек коридора, отгороженный как баррикадой двумя досчатыми диванами.
Граждане, не напирайте, соблюдайте порядок, – механически, по привычке всё время повторяет санитарка, при- нимающая передачи.
Но "не напирать" трудно, когда несколько десятков человек топчутся на расстоянии одного метра отгороженного ко- ридора. Каждый старается захватить место у окна, чтобы написать записочку больному. Многие заискивающе по- сматривают на санитарку.
Милая, узнайте как здоровье больной. Вчера привезли.
Гражданка Г. пришла узнать о здоровье своей сестры, и передала ей свёрток. Через 5 минут сиделка возвращается с сердитым лицом.
Візміть назад, вашій хворій вже нічого не треба...
Умерла?! – воскликнула гражданка.
Та ні, жива, вона отравилась.
Напрасны были все усилия женщины добиться свидания с врачом и узнать в чём дело. Как потом оказалось, сестра этой гражданки не умерла и не отравилась. Имело место простое засорение желудка.
Другой посетительнице санитарка вернула банку сгущённого молока.
Передача консервов у нас не разрешается.
Безуспешно посетительница доказывала санитарке, что это не консервы. Прочесть же надпись на банке та не могла – неграмотная.
Всё равно, – упрямо твердила санитарка, – раз в банке, значит нельзя.

Взволнованные спешат люди в больницу, чтобы узнать о здоровье своих близких, родных, друзей. За справками можно обратиться только к санитарке, часто грубой, бездушной особе. Как поразительно некультурно поставлен приём посетителей в межрайонной больнице.
Разве во всех отделениях межрайонной больницы нельзя оборудовать культурные приёмные, хотя бы в тех же ко- ридорах. Можно, конечно, на это не требуется больших затрат. Что стоит, например, поставить в приёмной несколь- ко диванов, стульев, пару столиков. Разве нельзя поставить дело так, чтобы в определённые часы врач или сестра давали родным справки о состоянии здоровья больного?
Какие, спрашивается, нужны ассигнования для того, чтобы санитарки были вежливы и добросовестно относились к порученному делу. Как видно, горком союза медработников (председатель тов. Москаленко) не ведёт воспиательной работы среди младшего медицинского персонала.
Речь идёт о важных медицинских проблемах. Мы ставим вопрос об элементарной культуре и порядке в больнице.

В. Гирон

газета «Ворошиловградская правда» за 5 февраля 1938 года