Пожарники попали в фильм

– Дон, дон, дон, дон...
Пожарник в блестящей, точно отполированной каске, изо всех сил дёргает верёвку сигнального колокола.
– Дон, дон, дон...
Тревога! Пожар!
Двор пожарной команды мигом оживает. Из дверей конюшен пожарники бегом выводят лошадей. Выезжают с пожарной машиной. Бегают, суетятся... Ворота распахиваются настежь.
Тревога!

...Наверху, над крышей одной из конюшен, на платформе, похожей на вход в голубятник, примостился кино-оператор. Изогнувшись в невозможном положении, он быстро наводит аппарат. Ручка вертится... Эти кони будут на экране, раздувая ноздри, лететь прямо на публику. Грузовик с пожарной машиной лихо промчится мимо...

Через 5 минут оператор и его помощник – уже на балконе окружного суда. Внизу идёт лихорадочная работа: приставляется лестница, прилаживается пожарная кишка, конная милиция рассыпается цепью, охватывая "горящий" квартал...
Здесь, на балконе – тоже нервная спешка, быстрая лихорадочная деятельность.
Пожарник лезет по отвесной лестнице....
Как снять его отсюда, с балкона? Аппарат быстро приспосабливается к перилам балкона. Пожарник сзади придерживает подставку за "хвост". Оператор садится на подставку верхом и – ручка вертится...
Все моменты показательного тушения пожара: пожарники, снующие по лестнице, струя воды, поливающая здание окрсуда и попутно – собравшуюся публику.... всё заснято.
На сегодня с'ёмки закончены. Пожарники, обтирая пот со лба, раз'езжаются. Они довольны, они попали в фильм.
Будьте уверены, ни один из них не усидит дома, когда фильм будет демонстрироваться. Сами придут и знакомых притащат поглядеть, "як мы в кыно представлялы"...

*   *   *

Интересна сама манера с'ёмки. Производящий с'ёмки, оператор Цейтлин принадлежит к "левице" в кино. "Левой" манерой пронизаны все заснятые им кадры хроники.
Луганские зрители увидят на экране не совсем обычный фильм. "Четвертая" с'ёмка, когда экран делится на 4 доли: c'ёмка наклонная, с'ёмка сверху – всё это должно сильно оживить и украсить хронику. Паровоз в сборном цехе завода ОР, тов. Цейтлин снимал даже... лёжа по соседству в канаве.
Помощник тов. Цейтлина, тов. Лабужский командирован киевской экспериментальной мастерской для фотографирования процессов с'ёмки. Эти снимки составят особый фото-альбом.

П. Есельсон


газета «Луганская правда» за 16 октября 1927 года