Управление зрелищными предприятиями

Вопиющая нелепость

Приближение театра к рабочим – одна из прямых обязанностей профсоюзных культкомиссий. Это самоочевидная истина, доказывать которую – значит ломиться в открытую дверь.
Луганские профсоюзы, однако, смотрят на дело совсем иначе. УЗП (управление зрелищных предприятий) проводит, как известно, кредитование членов профсоюзов театральными билетами по льготным ценам. Профорганизации, ка- залось бы, должны были с радостью пойти навстречу этому мероприятию. А между тем, культкомиссии, за содейст- вие распространению театральных абонементов среди рабочих... требуют у УЗП процентных вознаграждений.
Вопиющая нелепость! Неужели культкомиссии за свою физкультурную работу будут требовать дополнительную пла- ту у совета физкультуры, за свою борьбу с неграмотностью – у политпросвета, и т.д.? Выходит, что это не культорга- ны профсоюзов, а какие-то посреднические конторы. Чудаки, право, засели в культкомиссиях.
А сделать, кстати, в области распространения льготных билетов нужно не так уж и много. Надо обойти цехи, и со- ставить списки желающих приобрести талонные книжки (книжки на весь сезон есть ценою в 3 и 5 рублей, и вы- даются они в кредит на 3 месяца). Культкомиссиям эти списки нужно передать театру УЗП, который по расписке выдаст книжки.
Дирекция УЗП с этим делом до сих пор на заводы не выезжала, так как считала, что рабочий художественный совет, организованный из представителей всех общественных, партийных и профсоюзных организаций, а также культко- миссии заводов займутся этим вопросом, и примут решение, обсудив методы и формы распределения театральных абонементов, учтя запросы нашего рабочего зрителя. Ожидания не оправдались. До сих пор заседания рабочего худ- совета не было из-за отсутствия представителей культкомиссий.

Дирекция УЗП

газета «Луганская правда» за 24 октября 1928 года