Когда солнце зашло, в сад 1-го Мая спешат луганчане. Гуляющая публика толпится в центральной аллее, у концерт- ной эстрады. Но кому не надоест топтаться на одном месте, поднимая столбы пыли?!
"Громоотводом" за последнее время служит тир. Здесь можно стрелять в близкие и отдалённые цели.
– Стреляешь раз – пятак пропал...
Это – обычная жалоба любителей стрельбы. Действительно, стрельба "пяточками" (цена одного выстрела) заставля- ет многих не только хорошо целиться, но и призадумываться о высокой стоимости стрельбы.
Самой привлекательной целью является почему-то фигура женщины с мандолиной. При удачном выстреле тир за- полняется мелодичной музыкой, и к "женщине с мандолиной" приковывается внимание всех стрелков. Уж, очень хочется попасть в чёрную точку, чтобы заиграла музыка.
Попавший в цель, не без излишней гордости заявляет:
– Здорово я попал!
Удачливому стрелку не расточают, однако, похвал. Завидно.
– Вы знаете, я сегодня не в ударе, – заявляет какой-нибудь горе-стрелок.
– Наоборот, у вас очень пришибленный вид, – ехидно заявляет сосед.
Есть две категории стреляющих: одна
–
стреляет от нечего делать, другая
–
серьёзно относится к стрельбе. Они изби- рают наиболее трудные цели, и непопадание их не огорчает.
Совсем особую группу в тире представляют женщины. Они ещё не всегда смело подходят и берут винтовку, зато стреляют сосредоточенно, и в большинстве случаев
–
удачно. Когда женщина берёт винтовку, присяжные остряки оживляются:
–
Не тем концом стреляете!
– Смотрите, не испугайтесь выстрела!
Но на эти остроты женщины не реагируют. Они продолжают целиться. Стреляют и заряжают винтовку...
П. А–в
газета «Луганская правда» за 24 июля 1928 года |