«Корсар»Премьера Донецкого театра оперы и балета | |
Как известно, балет Адама получил название и сюжет от известной поэмы Байрона. Но сравнение этих двух авторов – бессмыс- ленно. Что общего между романтической поэмой великого английского поэта и легкомысленной музыкой мастера опереточных дел? Что общего между героем Байрона – "он поступками на демона похожий" и сусальным корсаром адамовского балета? Ровно ничего.
Содержания в этом балете немного. Чего нет, того нет. Авторы спектакля (сценарий Болотова и Вирского, постановка Гирмана) поставили цель сделать весёлый, интересный балетный спектакль. Это им полностью удалось. Но значение спектакля не только в этом. Для театра он во многих отношениях является этапным – переломным.
В первых спектаклях «Корсара» роль Конрада исполнял актёр Гирман. Не будет неверным, если мы скажем, что сцена Донецкого балетного театра не знала такого актёра. Удивительная лёгкость, соединённая с исключительной техникой танка́ и выразительнос- тью мимики. Иногда кажется, что этот человек нарушит законы земного притяжения и вот-вот полетит. Декорации художника Шуйского лучше задуманы, чем исполнены. На этом, вероятно, сказался короткий срок, в который был подготовлен спектакль. Нужно много ещё доделать, а кое-что и совсем переделать. «Корсар» по праву станет любимым спектаклем ворошиловградцев. Нужно только проследить, чтобы он не стал расшатанным, чтобы достигнутое не потерялось, чтобы второй состав актёров стоял бы на уровне первого. Ю. Рович газета «Ворошиловградская правда» за 8 декабря 1936 года |