луганский театр оперы и балета

Об оперном искусстве

По поводу одного письма

"Я не критик", – так начинается это письмо, присланное в редакцию. Заглянем в конец этого письма. Там стоит подпись: Антон Тимофее- вич Ковалёв, машинист вертушки сталелитейного цеха.

"Я не критик. За сезон 1935-1936 года мне удалось побывать в театре оперы и балета раз 5-6, не больше".
Тов. Ковалёв пишет о том, что он не всё понимает в спектаклях театра. "Смысл каждой постановки мне понятен лишь только лишь из купленной мною программы. Можно ли без программы понять, какие люди участвуют в той или иной постановке, узнать их классовую принадлежность? Конечно, нет. Можно ли, даже имея программу, под звуками уловить всё происходящее на сцене, все песни, смысл, со- держание каждой фразы, каждой песни? Конечно, нет.
Может быть, это только я не могу понять всё то, что происходит на сцене? Я разговаривал об этом в театре, на работе не меньше, чем с десятью товарищами. Они со мной согласились
".

Как мы видим, тов. Ковалёв пред'являет нашему оперному театру очень серьёзное обвинение. Театр обязан к нему прислушаться. Письмо тов. Ковалёва подтверждает правильность выступления нашей газеты о неблагополучии в театре оперы и балета. Театр обращает внима- ние лишь на внешнюю сторону спектакля, забывая о главном – о содержании. Театр не заботится о том, чтобы довести до зрителя содер- жание, идейный смысл оперы. Замечание тов. Ковалёва о том, что классовую принадлежность действующих лиц можно определить только по программе, относится, к сожалению, к большинству спектаклей нашего театра.
Театр отвечает за то, что рабочий зритель во многом не понимает его спектаклей. Если бы театр повседневно прислушивался к запросам и требованиям своего зрителя, ему бы не пришлось сейчас выслушивать горькие, но справедливые упрёки.

Оперное искусство нам нужно, но освобождённое от тех недостатков, о которых справедливо пишет тов. Ковалёв.

Еф. Мейерович

газета «Ворошиловградская правда» за 27 апреля 1936 года