луганский театр оперы и балета

Постановление

Бюро Ворошиловградского горпарткома

О статьях, помещённых в газетах «Комунiст» и «Социалистический Донбасс» о Донецком театре оперы и балета

Бюро горпарткома отмечает, что статьи, опубликованные в газетах «Комунiст» и «Социалистический Донбасс» о Донецком театре оперы и балета, совершенно правильно вскрывают целый ряд ошибок, граничащих с преступной работой, административного, художественного и партийного руководства театра в проведении творческой и производственной работы.
В опере в качестве руководителя театра долгое время орудовал ныне разоблачённый враг народа, проводивший вредительскую работу в театре, направленную на ликвидацию Донецкого театра оперы и балета.
Директор театра тов. Хамлов и художественный руководитель, заслуженный артист республики тов. Ерофеев в некоторой мере ликвиди- ровали последствия вредительства, организовали постановку советских опер «Броненосец Потёмкин», «Тихий Дон» и ряд других, успо- коились на этом и не разработали плана дальнейшего под'ёма творческой работы в театре и выращивания молодых артистов.
Проведённое собрание коллектива театра по обсуждению статей «Комунiста» и «Социалистического Донбасса» показало, что в театре от- сутствовала большевистская критика и самокритика, имели место факты зажима молодых артистов, наличие групповщины, склоки, подха- лимства, нездоровые настроения у некоторых артистов театра, отсутствие дублёров, в результате чего ряд постановок («Броненосец По- тёмкин» и другие) снимались из-за болезни артиста, исполняющего ведущую роль. Отсутствовала методическая работа с молодыми артис- тами для продвижения их на выполнение главных ролей.
Новое руководство театра (директор тов. Хамлов, долго работавший в театре парторг тов. Плешаков и председатель месткома тов. Скачко) не нашли в себе большевистских сил к мобилизации всего коллектива театра на окончательную ликвидацию последствий вредительства, на борьбу со склокой, групповщиной, с нездоровыми настроениями некоторых артистов. Больше того, руководство театра, несмотря на неоднократные указания горпарткома об улучшении работы театра, не только не выполнило этих указаний, но своим поведением способ- ствовало существованию групповщины, склоке, зажиму критики и самокритики.
Вместо того, чтобы при обсуждении статей, помещённых в газетах «Комунiст» и «Социалистический Донбасс» о театре оперы и балета, по-большевистски вскрыть все недостатки в работе театра, возглавить критику и самокритику, парторг тов. Плешаков и председатель месткома тов. Скачко стали на антипартийный путь. Своими выступлениями они ориентировали коллектив на углубление склоки, груп- повщины, по сути, на зажим критики и самокритики, на ухудшение работы театра.

Бюро горпарткома постановляет:

1. Парторга театра тов. Плешакова, дискредитировавшего себя среди коллектива театра, антипартийно выступившего на собрании коллек- тива и не сумевшего по-большевистски мобилизовать весь коллектив на под'ём творческой работы театра, не способного обеспечить по- литико-массовую работу среди работников театра – с работы парторга снять и об'явить ему выговор с занесением в учётную карточку.

2. В отношении тов. Скачко, как потерявшего авторитет среди работников театра и проявившего бесхребетность в работе, подхалимничая перед административно-художественным руководством театра, на собрании по обсуждении статей ставшего на путь прикрытия безобра- зий, имевших место в театре – предложить обкому союза работников искусства поставить на общем собрании работников театра вопрос о снятии с работы председателя месткома.

3. Учитывая, что директор театра тов. Хамлов выдвинут на эту работу, понял допущенную им ошибку за время работы в театре, бюро гор- парткома считает возможным оставить его на этой работе. Одновременно бюро предупреждает тов. Хамлова, что если он решительно не мобилизует коллектив на устранение склок, групповщины, на продвижение молодых артистов и работу с ними, на под'ём творческой ра- боты театра – он будет привлечён к партийной ответственности.

4. Бюро горпарткома отмечает, что художественный руководитель театра, заслуженный артист республики тов. Ерофеев не совсем понял свои ошибки в работе с молодыми специалистами, в их продвижении на работу, проведении работы по окончательной ликвидации по- следствий вредительства в прошлом в театре. Бюро ставит перед заслуженным артистом республики тов. Ерофеевым задачу выращивания новых молодых артистов, под'ёма творческой работы, постановки высокохудожественных спектаклей, расширения репертуара за счёт со- ветских и классических опер.

5. Бюро отмечает неудовлетворительное руководство театром со стороны Донецкого областного управления по делам искусств и обкома профсоюза работников искусства, не оказывающих помощи театру в его дальнейшем творческом росте, в укреплении его квалифициро- ванным актёрским составом.
В целях улучшения работы театра поставить перед Донецким областным управление по делам искусств вопрос о необходимости пригла- шения на постоянную работу в театр высококвалифицированных режиссёра и художника, а также недостающего контингента актёров пер- вого положения.

6. Предложить отделу парткадров горпарткома выделить в театр членов партии на укрепление партийного и профсоюзного руководства.

Бюро горпарткома призывает весь коллектив на основе большевистской критики и самокритики вскрыть все недостатки в театре, и обес- печить под'ём творческой работы всего коллектива, сделать театр культурной высокохудожественной единицей среди театров Советского Союза.

Секретарь горпарткома  Т. Терехов

газета «Ворошиловградская правда» за 4 апреля 1938 года