луганский театр оперы и балета

«Кармен»

Премьера Ворошиловградского театра оперы и балета

Итак, занавес поднят. Театр показывает своим зрителям, переполнившим его зал, первый спектакль нового сезона – «Кармен» Жоржа Бизе. Сама опера вряд ли нуждается в каких-либо комментариях. Знаменитый французский компо- зитор создал произведение, многие годы не сходящее со сцен оперных театров мира. Этот шедевр классической му- зыкальной литературы ещё долго будет волновать нас своими неповторимыми мотивами, наполненными радостью, бодростью, весельем.
Советский зритель любит «Кармен» за то, что в основе её лежит правдивая история о неудачной любви двух прос- тых людей – Хосе и Кармен. Опера реалистична по своему содержанию, народна по своей музыкальности. Замеча- тельные арии «Хабанера», «Сегедилия» и другие давно вошли в круг любимых песен народа.

Оперный театр Ворошиловграда поставил «Кармен» в знаменательный день – в день 100-летия со дня рождения её творца Бизе. Это был, так сказать, юбилейный спектакль. Поэтому требования к нему должны быть более высокие, чем к обыкновенному спектаклю. Но, не будучи слишком придирчивыми, мы поговорим о первой работе театра, как об очередной постановке.
Если рассматривать премьеру с двух точек – музыкальной и вокальной, – то здесь мы найдём, как говорится, явное несоответствие. Оркестр театра, руководимый главным дирижёром Анатолием Канкаровичем, находился на высоте своего положения. С большим мастерством им была преподнесена слушателям музыкальная часть оперы, её бога- тейшая музыкальная фактура. Мы можем только благодарить дирижёра за то, что услышали «Кармен» в её настоя- щем, полнокровном звучании.
Однако с вокальной стороной дело обстоит гораздо хуже. Чрезвычайно слаб артист Р.Вольский (Эскамильо). Его внешние данные вполне соответствуют роли тореадора. Однако в вокальном отношении он стоит на весьма низком уровне. Неясность в произношении текста, пение на так называемом фальцете – отличительные черты этого певца.
От остальных исполнителей мужских партий – В.Десницкого (Данкайро), П.Воронко (Ремендадо), К.Серебрянского (Моралес), В.Бесарабенко (Цунига) мы также ждали много лучшего.
Пожалуй, единственным утешением может быть И.Верещагина, темпераментная и способная артистка. Проведённая ею роль Кармен заслуживает большой похвалы. В лице Верещагиной Ворошиловградский театр оперы и балета на- шёл замечательную певицу с недюжинным талантом, серьёзно и вдумчиво работающую над собой.
Хороша и Микаэла в исполнении артистки Т.Собецкой, известной нам по многим спектаклям этого театра.

И ещё два небольших замечания. Хочется отметить работу художника Е.Шуйского, с большим вкусом оформившего этот спектакль. Танцы, поставленные балетмейстером С.Владимировым, нисколько не украсили спектакль. Во всём чувствовалась натянутость и неслаженность. Танцы прошли очень бледно и вяло.

Премьера спектакля нас удовлетворить никак не может. Будем надеяться, что впоследствии недочёты спектакля сгладятся кропотливой работой всего коллектива.

Н. Упеник

газета «Ворошиловградская правда» за 10 октября 1938 года




Кармен


Кармен


Луганск