«Пиковая дама» | |
«Пиковая дама», как известно, является предпоследней по счёту оперой Чайковского и по справедливости оценивается, как лучшее произведение гениального русского композитора. На протяжении 50 лет она не сходила с репертуара наших театров и всегда с одинаковой силой волнует и трогает слушателя. Ворошиловградский театр оперы и балета хорошо сделал, возобновив в своём репертуаре это изумительное произведение. Труд- ность постановки спектакля заключается в том, что легко впасть в шаблон и оперный штамп. Теперь об исполнительской стороне. Удачно справляется с партией графини артистка Пиотрович: вдумчивая игра, правильное ве- дение вокальной линии указывают на большой опыт и вкус артистки. У артиста Белокнели (Герман) хороший, содержательный го- лос, но он напрасно форсирует его на верхних нотах. Хотелось бы также большей эмоциональности и выразительности в движе- ниях. Хороши также артистка Маринина (Лиза), артист Зыбин (Елецкий). Что же касается артиста Колобова, то его игра не может удовлетворить зрителя. Усвоенные им навыки дурного, развязного тона, не отвечают замыслам композитора в партии Томского. В заключении – об оркестре. Дирижёр Ковальский очень неплохо ведёт оркестр, нигде не заглушает певцов, мягко аккомпанируя им. Н. Мальцев газета «Комсомольское племя» за 20 октября 1939 года |