24 марта коллектив Донецкого театра оперы и балета собрался для обсуждения статей «Правды», направленных против формализма в ис- кусстве.
Доклад о борьбе против формализма и о задачах, которые в этой связи
стоят перед Донецким оперным театром, сделал директор театра тов.
Гольцман.
Следует сказать, что его критика работы театра была весьма резкой.
Остаётся недоумевать только, как он, руководитель театра, до сих пор
мирился с вопиющими ошибками и крупнейшими недостатками в работе
театра. Непонятно также, почему в числе названных Гольцма- ном неудачных
спектаклей отсутствовал «Паяцы», самый формалистический, самый
ошибочный из всех спектаклей нашей оперы?
Дискуссия, хотя она и проходила весьма оживлённо, не велась на должной
теоретической и принципиальной высоте. Сказался низкий культурный
уровень некоторых работников оперного театра. Многие из руководящих
работников театра беспомощно путались в опреде- лении формализма.
Главный дирижёр театра тов. Ерофеев упорно смешивал формализм в
искусстве с... формальным отношением к рабо- те.
Художественный руководитель театра тов. Боголюбов начал свою речь очень
самокритично, целиком приняв на себя вину за ошибки театра, сказав, что
он должен быть главным обвиняемым сегодняшнего собрания. Кончил
же он довольно неожиданно, узрев в «Царской невесте» коренной поворот в
творческом пути театра только потому, что на оформление этого спектакля
было отпущено больше средств, чем на другие. А между тем, в «Царской
невесте» повторены все ошибки, мешающие театру выйти на широкий путь
творческих побед.
Из выступлений было очевидно, что в театре нет настоящей творческой
атмосферы. Спектакли театра не обсуждались до сих пор не толь- ко
зрителями, но даже и внутри театра.
В большой речи заведующий отделом культуры и пропаганды ленинизма
городского партийного комитета тов. Викторов подвёл итоги ди- скуссии:
– Статьи «Правды» и прошедшая дискуссия всколыхнули коллектив
театра, поставили театр лицом к задачам, стоящим перед всем фронтом
советского искусства. Следует перейти от разговоров к делам и, в первую
очередь, наладить подлинную учёбу творческих работников театра, без
которой немыслимо дальнейшее продвижение театра вперёд.
Е. М.
газета «Ворошиловградская правда» за 28 марта 1936 года
|