Лауренсия
Луганск


«Лауренсия»

Новая премьера Ворошиловградского театра оперы и балета

Ворошиловградский театр оперы и балета показал новую свою работу – балет заслуженного деятеля искусств А.Крей- на «Лауренсия». Это яркий, своеобразный и интересный хореографический спектакль. Своеобразие и острота его зак- лючается, прежде всего, в значительности темы. Балет построен на основе известной трагедии замечательного испан- ского драматурга Лопе де-Вега «Фуэнте Овехуна», повествующей о борьбе испанских крестьян с жестоко угнетавшим их феодалом. В балете отражены те же события, те же мотивы борьбы.

Балетмейстер В.В.Новицкий и дирижёр Е.М.Шехтман неплохо справились с трудностями, возникшими перед ними при постановке «Лауренсии».
Не так, пожалуй, трудно передать балетными средствами сверкающую жизнерадостность испанского народа, что под- тверждается, например, множеством отлично воспроизведённых народных танцев. Здесь хореографическое искусство не выходит из обычных норм. Зато неизмеримо сложнее задача отображения в музыке и танце внутреннего мира вос- ставших крестьян, пафоса и героизма их борьбы, их чувств.
Музыка балета говорит о тщательном изучении композитором испанского фольклора. Она романтична, мелодически ясна, по-настоящему танцевальна. Она, наконец, ярко и выразительно характеризует действующих лиц.
Это хорошо чувствует дирижёр Е.М.Шехтман, вдумчиво раскрывающий партитуру композитора, умело оттеняющий народные мелодии, подчёркивающий характеристики героев. Это понимание видно и у балетмейстера В.В.Новицкого. Даже кордебалет не кажется обезличенной массой. Каждому из его участников, не говоря уже о главных персонажах, преданы характерные чёрточки, оживляющие действие, придающие ему драматическую напряжённость.
Спектакль получил у зрителя заслуженное одобрение. В зале неоднократно раздавались шумные аплодисменты.

Исполнители главных ролей – Аратова (Лауренсия) и Тихомиров (Фрондосо) показали не только техническое, но и ак- тёрское мастерство. Созданные ими образы надолго остаются в памяти.
Следует также отметить Глазова (Менго), Кузнецову (Паскуала) и Мезенову (Хасинта), порадовавших зрителя свеже- стью образов и удачным исполнением своих танцевальных партий.

Общему положительному впечатлению от спектакля способствует работа художника Э.И.Ляховича, нашедшего правди- вые краски для изображения испанского пейзажа.

К недостаткам надо отнести некоторую повторяемость хореографических приёмов и не совсем удачную костюмировку. Многие костюмы, очевидно, взяты из имевшегося уже гардероба, вне учёта эпохи, показанной в балете.

Постановка «Лауренсии» – ещё одно свидетельство творческого роста театра.

М. Валентинов

газета «Ворошиловградская правда» за 18 мая 1940 года




Луганск


Лауренсия