Гастроли Галина | |
Искусство рассказчика. Этот вид эстрадного жанра, который завоевал себе в последнее время почётное место на концертных подмостках, требует большого художественного чутья, таланта или хотя бы одаренности, а главное – умелого подбора литературного материала.
Нельзя сказать, что рассказчик тов. Галин, который сейчас гастролирует в Луганске, не понимает высоких задач, возложенных на работни- ков эстрады нашей великой эпохи. Здоровый смех (тов. Галин почему-то добавляет сюда слово "пролетарский", он ещё может применить выражение "красный смех") – вещь необходимая. Смех, вызванный острой социальной сатирой, которая художественно подана талантливым рассказчиком, нам нужен очень. Однако смех по поводу смешных небылиц, анекдотов, как, например, история о потере собственного пупа, это просто реготанье, хихи- канье. С этой стороны, выполненные тов. Галиным рассказы Зощенко, эти старые, засаленные анекдоты, лишённые общественного со- держания, вряд ли являются соответствующим материалом для советского артиста. Если исключить из выступления песни Беранже, то всё сказанное Галиным нужно отнести именно к такому роду "литературного" материала. Зощенко пора сдать в архив.
Теперь несколько слов об исполнителе. Тов. Галин – неплохой рассказчик, но он не знает чувства художественной меры, поэтому он час- то скатывается к вульгаризации. Что, например, у него произошло с чеховским рассказом
«Разговор человека с собакой». Увлёкшись теат- рализацией рассказа, тов. Галин лишил прекрасную художественную миниатюру её социального содержания. Л. Рудин газета «Луганская правда» за 14 октября 1930 года |