музыка

Музыкальные заметки

С каждым днём у нас растёт интерес к серьёзной, содержательной музыке. Это подтверждается успехом игравшего прошлое лето в саду им. 1-го Мая симфонического оркестра, посетивших Луганск осенью квартетов имени Глазунова и Вильома и гастролировав- ших у нас зимой и весной опер.
Необходимо было бы закрепить этот интерес углублённой пропагандой лучших образцов русской и западно-европейской музы- кальной литературы. Об этом много говорилось и писалось. Составлялись резолюции о борьбе с халтурой и музыкальными урод- ствами, о необходимости мобилизовать лучшие музыкальные силы для удовлетворения запросов культурно выросших масс.
Что же мы имеем на деле?
В саду им. Ленина (завод ОР) – оркестр жиденький. Состоит он всего из 16-ти человек, и возглавляется музыкально малограмот- ным руководителем тов. Баландо. Репертуар – халтурный. А этот оркестр ведь ежедневно слушают сотни рабочих.
В рабочих садах Ботаническом и им. Артёма оркестры предоставлены сами себе, и занимаются чем угодно, только не пропагандой хорошей музыки.
В саду им. 1-го Мая оркестр состоит из квалифицированных профессионалов, опытных и культурных работников, но что он даёт публике? Музыкальную макулатуру, старый, затасканный, пёстрый и дешёвый по содержанию музыкальный материал, который не имеет никакой художественной ценности. До сих пор оркестр не выведен из состояния немощной звучности, нестройности, фор- мального, казённого исполнения. Оркестр, хотя и состоит из 25-ти человек, имеет все инструменты и мог бы взять репертуар более содержательный, более созвучный современности. Больно за Чайковского, крупнейшего русского симфониста, когда из его оркест- ровых произведений ограничиваются выбором «Песни без слов» и попурри из «Евгения Онегина». А ведь можно было исполнить «Щелкунчик», сюиту «Спящая красавица» и т.д.
Кстати, кому нужно было выступление певицы Линицкой в саду им. 1-го Мая? Её голос потускнел во всех регистрах, исполнение – шаблонное, анти-музыкальное. Она "истомилась", ей пора на покой. Погиб в её исполнении лиризм Чайковского.
Единственное светлое пятно на фоне оркестра – выступление трио Эпштейна, Линицкого и Портного, которые исполнили редкое по красоте и богатству произведение, посвящённое Н.Рубинштейну.
Товарищи правленцы клубов, дайте нам хорошую музыку!

Слушатель

газета «Луганская правда» за 31 мая 1928 года